Шеф Немецких железных дорог (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн уступил в первой "пробе сил" с новым правительственным кабинетом в Берлине. Возглавляемая им компания вынуждена была отказаться от планов по переносу своей штаб-квартиры из Берлина в Гамбург.
Напомним, что в соответствии с планом, инициированным Медорном, руководство Немецких железных дорог должно было стать совладельцем двух транспортно-логистических фирм, которые в настоящее время находятся в коммунальной собственности властей Гамбурга. Одна из них - фирма HHLA - расположена в знаменитом гамбургском порту и при ее посредничестве осуществляется перевалка 70 процентов всех контейнеров. Другая фирма - Hochbahn AG - работает в сфере общественного пригородного и регионального транспорта.
Мэр Гамбурга Оле фон Бойст поставил перед потенциальным покупателем непременное "пакетное" условие: хотите стать совладельцами, тогда целиком переносите штаб-квартиру DB AG из Берлина в Гамбург. Иначе сделке, увы, не бывать. Начались трудные переговоры, в результате которых в Берлине Медорну устами федерального министра транспорта Вольфганга Тифензее было четко сказано "нет". После этого мэр Гамбурга Оле фон Бойст заявил, что считает все предварительные письменные договоренности с г-ном Медорном утратившими силу и прекращает все дальнейшие переговоры.
Итак, шефу "Германских железных дорог" не удалось стать совладельцем большого портового хозяйства. Но Медорн по-прежнему убежден в том, что для крупных инвестиций в Немецкие железные дороги необходимы большие прибыли, которые нужно получать в других областях. Уже сейчас 40 процентов оборота DB AG составляет "внерельсовый" бизнес, и эта тенденция нарастает. Компания не без успеха занимается, к примеру, менеджментом парка грузовых автомобилей, имеет также автобусную фирму, производит электроэнергию, перевозит с помощью дочернего экспедиционного предприятия Schenker большое количество грузов по земле, воде и воздуху. DB AG даже занимается, как это ни покажется странным, прокатом велосипедов. А минувшей осенью за один миллиард евро компания приобрела американский логистический концерн Вах Global. Эксперты исходят из того, что несмотря на "гамбургскую осечку" экспансия DB AG будет и впредь продолжаться по всем азимутам.
Гамбург-Берлин