ИНВЕСТИЦИИ
Реконструкция главного хода дороги позволит Калининградской железной дороге увеличить пропускную способность.
На средства инвестиционной программы ОАО "РЖД" на главном ходу дороги внедряются системы автоблокировки (АБТ) и модернизируются устройства электроцентрализации, сообщил "Гудку" заместитель начальника дороги по перевозкам Алексей Черняев. В прошлом году на АБТ перешел участок Черняховск - Пастухово. На станциях Голубево и Мамоново введена в строй электроцентрализация.
По мнению Алексея Черняева, только благодаря внедрению автоблокировки на главном ходу в 2005 году оборот грузового вагона на дороге улучшился на 9, 8%, или на 9, 6 часа, оборот местного вагона - на 3%, или 2, 4 часа. Участковая скорость увеличилась на 1, 1 километра, или 2, 7% к уровню 2004 года.
Помимо этого, в минувшем году реконструирован маневровый район "Порт" на станции Калининград-сортировочный. Стоимость работ составила 43 миллиона рублей. На 2006 год запланированы реконструкция и путевое развитие сортировочной горки станции.
Сегодня возможности главного хода дороги позволяют пропустить до 20 пар грузовых поездов в сутки, а ветка Калининград - Балтийск до недавнего времени пропускала только 10 пар поездов. В 2004-2005 годах реконструировали станцию Шиповка в 4 километрах от станции Балтийск. В результате длина путей увеличилась до 1500 метров, что позволяет обрабатывать поезда длиной 71 условный вагон. Появилась двухпутная вставка Шиповка - Балтийский Лес. Это повысило пропускную способность участка до 17 пар поездов в сутки.
В прошлом году станцию Черняховск реконструировали для работы с поездами длиной 71 условный вагон. К реконструкции путей под поезда длиной 71 условный вагон готовится и станция Западный-Новый.
Кроме того, на Калининградской дороге будет создан логистический центр по образцу Северо-Кавказской магистрали. По мнению движенцев ЮКД, применяемая там технология организации подвода груза, или технологическая логистика, больше всего подходит для незамерзающих портов Калининграда.