ОАО "РЖД" и ОАО "Компания Усть-Луга" создадут совместное предприятие для обслуживания грузопотока, идущего через Усть-Лужский морской торговый порт.
По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Олега Валинского, рассматривается вариант равного участия в уставном капитале "Компании Усть-Луга" и ОАО "Российские железные дороги". Предполагается, что вложением со стороны РЖД станут денежные средства или маневровые локомотивы, со стороны "Компании Усть-Луга" - железнодорожные пути. Валинский подчеркнул, что по плану альянс портовиков и железнодорожников должен стать прибыльным с первого года своего существования.
По мнению экспертов, вариант единой компании, организующей услуги по подаче и уборке вагонов, экономически более выгоден, чем если бы портовые терминалы занимались этим самостоятельно, - есть возможность значительно сэкономить на издержках при высоких объемах предоставляемых услуг.
Кроме того, с ростом объемов погрузки СП сможет проводить дифференцированную тарифную политику, что улучшит конкурентоспособность всего порта.
Весомым аргументом в пользу объединенной компании являются также централизованный менеджмент, единство технологического и диспетчерского управления развитием железнодорожной инфраструктуры портового хозяйства, диспетчерского управления внутрипортовыми операциями по подаче и уборке вагонов. Как пояснил "Гудку" Олег Валинский, все это позволит организовать своевременную доставку грузов железнодорожным транспортом на терминалы погрузки и выгрузки порта с предпортовой станции Лужская, координировать движение поездов в портовой зоне, развивать локомотивное хозяйство в портовой зоне, внедрить единый механизм взаиморасчетов за оказанные услуги.
Генеральный директор ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" Михаил Лобин разъяснил "Гудку", чем руководствовались управляющая компания и портовики, когда в июле прошлого года обратились в РЖД с идеей совместного проекта, который теперь будет реализован в форме совместного предприятия:
- Работа планируется на стыке двух видов транспорта. В этой смычке первостепенное значение приобретают вопросы логистики, и, по сути, новое СП в первую очередь будет заниматься именно этими вопросами, то есть обеспечивать максимальную оперативность обработки грузов и сводить до минимума простои железнодорожных вагонов. Сотрудничество порта и железной дороги имеет большие перспективы развития с учетом того, что Россия вступает в ВТО (это значит, что объемы грузов через порт Усть-Луга будут постоянно возрастать). Порт в Усть-Луге стремительно развивается. Достаточно назвать две цифры: если в прошлом году перевалка грузов в порту не превышала 0,6 миллиона тонн, а к 2010 году этот показатель вырастет до 31,6 миллиона тонн. И эффективность работы порта в огромной степени будет зависеть от того, насколько слаженно будут организованы процессы погрузки и выгрузки железнодорожного транспорта в портовой зоне.
Как сообщили в ОАО "РЖД", причастные департаменты компании в целом одобрили проект СП. Концепция нового предприятия предусматривает его выход на рынок в качестве конкурентоспособного грузового оператора.
Санкт-Петербург