КОМПАНИЯ И ПАРОХОД ЛЕДОВОГО КЛАССА

"Норильский никель" отправил в плавание одноименный сухогруз

УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД УСИЛЕННОГО ЛЕДОВОГО КЛАССА "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ", ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТЫЙ ОТ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ AKER FINNYARDS, ОТПРАВИЛСЯ из МУРМАНСКА под РОССИЙСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ. СУХОГРУЗ ПОЛУЧИЛ ПРИПИСКУ К МУРМАНСКОМУ ПОРТУ, А ТАКЖЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Дизель-электроход "Норильский никель" спущен на воду в Финляндии в декабре 2005 года. Он успешно прошел ходовые испытания на открытой воде Финского залива, а затем - ледовые испытания в Карском море и на реке Енисей. В мире это пока первое и единственное арктическое транспортное судно такого типа.

"Отправляя уникальный дизель-электроход "Норильский никель" в самостоятельное плавание, ГМК "Норильский никель" делает важный шаг вперед к достижению транспортной независимости, - заявил заместитель генерального директора компании Дмитрий Ческис. - Совершенствуя транспортную логистику, компания намерена, в соответствии с нашей стратегией, создать флот из пяти собственных современных судов для грузовых перевозок по Северному морскому пути".

Дизель-электроход "Норильский никель" дедвейтом 14500 т является судном двойного действия, способным в условиях самостоятельного плавания преодолевать более чем 1,5-метровые арктические льды. На судне установлен уникальный информационный терминал. Он предоставляет капитану судна в режиме on-line подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования и позволяет выбирать наиболее оптимальные маршруты движения в тяжелых ледяных полях северных морей.

Этот терминал, аналогов которому в мире нет, обеспечивает надежность, эффективность и безопасность самостоятельного ледового плавания судна. Надо ли говорить о том, насколько важно такое умение.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости