По данным пресс-службы правительства ЛО, представители "Евразии Логистик" заявили о планах по созданию порта в северо-восточной части Лужской губы на встрече губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова и делегации из Казахстана.
Однако в "Евразии Логистик" эту информацию комментировать отказались. По мнению экспертов, проект может быть рентабельным, если площадь нового порта будет не менее нескольких сотен гектаров. В этом случае инвестиции в строительство составят $ 1-1,2 млрд.
Нужен ли порт
По мнению аналитиков, строить еще один порт в Лужской губе нет смысла. "Существующая и планируемая транспортная инфраструктура в регионе едва ли выдержит грузопоток из порта Усть-Луга и уж точно не справится еще и с грузами нового порта", - говорит аналитик ФК "Открытие" Халиль Шехмаметьев. Кроме того, отмечают специалисты, для китайских грузоотправителей и европейских грузополучателей выгоднее доставлять грузы либо по железной дороге, либо по морю, без перевалки в российском порту.
По мнению некоторых чиновников Ленобласти, проект "Евразии" может встретить противодействие со стороны других инвесторов в Лужской губе.
"Евразия Логистик" строит логистический парк "Колпино", а также еще один логистический комплекс в порту Горская.
***
Факты
Развитие порта в Лужской губе
810 га - общая площадь порта Усть-Луга.
Более 10 млрд рублей - инвестиции в развитие порта в 2007 г.
120,6 млн т в год - планируемый грузооборот порта к 2015 г.