Снова просит денег

В январе 2006г. менеджмент ОАО "Компания Усть-Луга" намерен структурировать и направить в Министерство экономического развития и торговли РФ заявку на получение 5 млрд. рублей из инвестиционного фонда. Средства планируется направить на строительство нового терминального комплекса "Юг-2". Как сообщает ИА REGNUM, такое заявление сегодня, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге сделал председатель совета директоров компании Валерий Израйлит.

В случае положительного решения федеральных властей, руководство компании рассчитает в 2006г. начать освоение этих средств, которые будут направлены на развитие инфраструктуры нового комплекса. При этом, по словам В.Израйлита, ОАО "РЖД" намерены также обратиться к властям с предложением о выделении средств на развитие железнодорожной инфраструктуры "Юг-2", а средства, полученные самой "Усть-Лугой", на это выделяться не будут.

В.Израйлит также отметил, что строительство терминального комплекса уже началось, и если средства инвестиционного фонда получены не будут, компания будет строить его за собственные деньги.

Также председатель совета директоров отметил, что с 2006г. компания планирует ежегодно удваивать объемы перевалки грузов. В 2006г. руководство компании рассчитывает на перевалку 5 млн.т. грузов, в 2007г. - 10 млн. т. Кроме того, он заявил, что "реальная работа" первого пускового комплекса железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга - Калининград - Германия начнется в конце 2006г. Как уже не раз сообщало ИАА SeaNews, на июнь 2006г. запланирован очередной тестовый запуск переправы.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992г. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

По данным Росморречфлота, общий объем капитальных вложений, выделявшихся из федерального бюджета на 2005г., составляет 1,15 млрд.руб. На 1 ноября 2005г. освоено 797,81 млн.руб., профинансировано 737,47 млн.руб. Подлежит освоению в ноябре-декабре 352,19 млн.руб. На 2006г. запланированы госкапвложения в объеме 1,535 млрд.руб.

Следует отметить, что еще в середине лета на совещании с Германом Грефом было сказано, что ни одного рубля на достройку паромной переправы еще не перечислено. Кроме того, сам министр экономического развития высказал определенные сомнения в "прозрачности расходования средств на обустройство акватории" и тогда же, в частности, распорядился дополнительно представить ему ТЭО дноуглубительных работ.

Как и все прошлые годы, история повторяется, снова по кругу Усть-Луга просит денег у государства.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости