Министр транспорта РФ Игорь Левитин велел до конца января проработать вопрос строительства магистрали, соединяющей ЗСД и 3-4-й грузовые районы Морского порта.Существующий проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) не предусматривает связь этой трассы с грузовыми районами порта. "Нам нужно войти в контейнерный терминал, иначе все грузовики, перевозящие контейнеры, даже после строительства ЗСД останутся в городе", - отметил Игорь Левитин.
По словам генерального директора ОАО "ЗСД" Игоря Лукьянова, сейчас 1-2 и 3-4-й районы порта разделены территорией Кировского завода. Новая магистраль длиной 2 км должна пройти по эстакадам через территории Кировского завода и Северной верфи, за счет чего будет организована транспортная связь с 3-4-м районами Морского порта. Ее стоимость оценивается в 5-6 млрд рублей. "Два года назад мы рассмотрели все варианты прохождения этой трассы, пройти через жилые кварталы невозможно", - отметил вице-губернатор СПб Юрий Молчанов .
Однако чиновники до сих пор не определились, за чей счет будет вестись строительство. По мнению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, к строительству можно привлечь ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и другие стивидорные компании. Однако Юрий Молчанов уверен, что Морской порт не сможет профинансировать этот проект. "В таком случае к проекту можно будет привлечь субвенции и субсидии федерального бюджета", - заявила Валентина Матвиенко.
"Если строительство будет вестись за счет города, то вопросов нет. Федеральный бюджет и так финансирует много проектов, - отметил Игорь Левитин. - Затем эту магистраль можно сделать платной".
В ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" официально отказались комментировать перспективы своего участия в финансировании подходов к ЗСД. Но один из специалистов компании напомнил, что в начале 2000-х гг., когда строилась развязка в Автово, морпорт принимал участие в ее финансировании. Тогда, по сообщению прежнего руководителя компании Игоря Русу, эта развязка позволила увеличить грузооборот компании на 2 млн т в год. Другие крупные портовые компании тогда также участвовали в этом проекте, хотя объем их инвестиций не сообщался.