1.Самое частое предсказание: Льды Арктики будут таять. Северный Ледовитый океан станет местом свободного судоходства. Больше всего об этом писала североевропейская специализированная пресса.. Российские СМИ это практически не освещали. Хотя для нашей страны, это один из основных путей стать ведущей мировой морской державой.
2.Рост интереса к судам ледового класса. Количество заказаных судов - 191 единица, что практически равно количеству работающих - 230 единицам. Осноной рынок все тот же северный океан и российский углеводородный рынок.
3.$3 млрд. - красивая цифра. Именно столько было получено судоходными компаниями в ходе IPO 2005г. $4 млрд., если счиатать с осении 2006г. Дальше будет больше. Судоходный рынок из одного из самых недооценых и недоинвестированных превращается в объект пристального внимания со стороны биржевых и финансовых игроков. Точнее уже превратился.
4.Наелись? Главный вопрос рынка M&A (слияний и поглощений). За год Maersk судоходный проглотил судоходный P&O Nedlloyd за почти $6 млрд. CMA CGM за $600 млн. выкупил Delmas. В конце года TUI (владелец Hapag-Lloyd) прикупил за $2,3 млрд. CP Ships. Терминальный оператор P&O уйдет за $5,738 млрд. к арабскому терминальному оператору DP World. В нижней части рынка также произошло несколько сделок.
5.Произойдет ли слияние. Появится ли в России компани под название Совкомшип или Новофлот? Главное событие на этом поле - смена руководства Новошип. В какой форме будет происходить и будет ли происходить объединение, пока не ясно.
6.Смена руководства Новороссийского порта. Акционеры перегруппировались, бессменного генерального НМТП Владимира Ковбасюка сменил представитель банков "Уралсиб" и "Инвестсбербанк". Ожидается начало нескольких инвестиционных проектов.
7.Объявление программы развития в ОАО "Моской порт Санкт-Петербург". Последний крупный стивидор решился навнушительные инвестиции. Самые недоинвестированные в прошлом объекты, получат в совокупности 8 млрд. руб. инвестиций до 2009г.
8.На Дальнем Востоке, Магнитогорский комбинат и менеджемент Владивостокского морсокго порта полность сконцентрировали в своих руках акции предприятия.
9.Жертвы газовой войны. Национальная Контейнерная компания получила и лишилась контроля над Ильичевским контейнерным терминалом. Паралельно прошло расставание с президентом, фактически руководившим компанией с момента основания.
10.Национальные проекты не коснулись транспорта. Даже Свободные зоны обошли их стороной. Это хорошо. Меньше активности государства, больше свободы для акционеров и менеджеров. Инфраструтурные проблемы решаются пока не совсем в русле логики и здравого смысла