От модернизации к новострою

Мурманское морское пароходство успешно завершило программу модернизации шести балкеров усиленного ледового класса типа «Дмитрий Донской» на китайской верфи. Российский морской регистр судоходства присвоил статус судов 10-летнего возраста. Первые четыре судна уже окупили все расходы, связанные с проведением модернизации, включая реновацию судового корпуса и ремонта на класс. В результате осуществления данной программы балкера стали меньше тратить топлива, увеличилась их грузоподъемность, улучшились их маневренные характеристики. Удачный опыт Мурманского пароходства по модернизации судов получил мировое признание. Нашлись и последователи: норвежские судовладельцы, используя технологию по удлинению корпуса судов, планируют провести аналогичные работы на семи балкерах типа HANDYMAXSIZE.
Там же в Китае Мурманское морское пароходство планирует приступить к строительству новой серии балкеров ледового класса дедвейтом 23 тысячи тонн. В 2006 году со стапелей китайской верфи сойдут два балкера из этой серии, а затем и еще два аналогичных судна. Таковы ближайшие планы судоходной компании по развитию собственного транспортного флота. Совсем недавно Мурманское пароходство приобрело супертанкер «Натали». 21 октября на нем был поднят государственный флаг Российской Федерации. Это судно испанской постройки длиной 274,3 метра и шириной 43,5 метра дедвейтом 150 тысяч тонн развивает крейсерскую скорость 13 узлов. В настоящее время специалисты Шанхайского научно-исследовательского института выполняют проект по установке на судне двойных бортов и двойного дна. Для внесения конструктивных изменений танкера потребуется почти 4,5 тысяч тонн металла. Время выполнения судостроительных работ составит 165 дней. Приобретение танкера «Натали» - знаменательное событие не только для Мурманского пароходства, но и для всего отечественного торгового флота. Никогда еще танкеры такого большого дедвейта не ходили под российским флагом. С вводом «Натали» в эксплуатацию у Мурманского пароходства открываются новые перспективы по перевозке нефти из Мурманска в порты Западной Европы.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости