Сегодня, 9 июня, ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществило первую крупнотоннажную отгрузку нефти на танкер через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал Варандейского нефтеотгрузочного терминала на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе, говорится в сообщении компании, поступившем в ИА "РосФинКом" .
Таким образом, компания успешно завершила масштабный проект по строительству нефтеотгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн. т нефти в год (240 000 барр./сутки), подчеркивает пресс-служба ЛУКОЙЛа.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал (ВНОТ) предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Танкер "Василий Динков" дедвейтом 70 тыс. т, загруженный сегодня через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) терминала, доставит нефть в канадский порт Come By Chance.
ВНОТ состоит из берегового резервуарного парка общей проектной вместимостью 325 тыс. куб. м и стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала, установленного на расстоянии 22 км от берега. Отгрузочный причал представляет собой конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. т и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой.
В терминал также входят две нитки подводного трубопровода диаметром 820 мм, соединяющих береговой резервуарный парк и СМЛОП, узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие технологические объекты.
Как сообщает пресс-служба компании, в непосредственной близости от СМЛОП постоянное дежурство будут нести вспомогательный ледокол и ледокольный буксир. Система экологической безопасности СМЛОП имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме. Она гарантирует стопроцентную безопасность окружающей среды. СМЛОП работает по принципу "нулевого сброса", который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.
"Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме этого создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции", - сказал президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов .