Подъем судостроения осуществят близкие президенту люди

19 сентября "Ако Барсс", основной владелец Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), договорился о продаже 51% акций Выборгского судостроительного завода с группой инвесторов - физических лиц, сообщил председатель совета директоров ВСЗ и основной владелец "Ако Барсса" Сергей Завьялов. Назвать покупателей акций предприятия он отказался, подчеркнув только, что сделка завершится в апреле следующего года, но новый совет директоров ВСЗ может быть избран на внеочередном собрании акционеров завода, которое намечено на 15 декабря.

По словам С.Завьялова, покупателями являются люди, связанные с "финансовым бизнесом в Петербурге" и не имеющие активов в судостроении.

Источник, близкий к ВСЗ, сообщил "Ведомостям", что новыми акционерами предприятия станут акционеры банка "Россия". Об этом известно чиновнику областного правительства и одному из российских судостроителей.

В пресс-службе банка отказались от комментариев.

Завьялов давно пытался найти партнера, который помог бы профинансировать реконструкцию предприятия. Для его обновления необходимо, по оценке Завьялова, 1,5-3 млрд.руб. В середине 2004г. он заявил, что предложил войти в состав акционеров ВСЗ казахскому нефтетрейдеру Mobilex Energy, для которого завод строил танкеры, но казахи не заинтересовались судостроительным бизнесом. А в конце прошлого года Завьялов ненадолго покинул завод и занял должность директора проекта "Надводное судостроение" Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Межпромбанка, который владеет петербургскими Балтийским заводом и "Северной верфью". Весной этого года один из сотрудников ОПК рассказывал "Ведомостям", что корпорация обсуждала с Завьяловым возможность покупки ВСЗ, но отказалась от этой идеи, поскольку завод не соответствовал концепции развития судостроительных активов ОПК.

Акционеры "России" имеют хорошие связи с "Газпромом", которому вскоре понадобятся платформы для освоения шельфа, поэтому новые владельцы ВСЗ смогут загрузить предприятие, говорит сотрудник одного из петербургских судостроительных предприятий. По его оценке, контрольный пакет ВСЗ стоит около $5 млн. Во столько же оценивает контроль над предприятием и еще один судостроитель.

ВСЗ технологически совместим с новейшими западными верфями, считает главный специалист НИИ технологии судостроения Илья Вайсман. "Kvaerner оставила на заводе хорошую современную технологическую базу, он может строить суда как по российским, так и по западным проектам", - говорит эксперт. Он напоминает, что в концепции развития судостроительной отрасли, разработанной в этом году Минпромэнерго, ВСЗ назван одним из наиболее вероятных исполнителей заказа по строительству буровых платформ стоимостью несколько миллиардов долларов для освоения "Газпромом" Штокмановского месторождения.


 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости