НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 декабря. Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро, входящее в Группу МНП, заключило договор с заводом «Красное Сормово» на разработку технорабочей документации сухогрузного теплохода смешанного река-море плавания дедвейтом 7640 тонн проекта 19500. Как сообщает пресс-служба группы, предполагается, что сухогруз будет использоваться для транспортировки грузов опасных классов.
По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова, «Волго-Каспийское ПКБ выполняет весь спектр конструкторских работ с учетом индивидуальных требований заказчика и экологических требований региона». «Самое крупное судно на Каспии — танкер-тринадцатитысячник проекта 19619 исключительной маневренности тоже спроектирован нашим конструкторским бюро, десять танкеров уже построено на «Красном Сормово». Суда проекта 19614, также разработанные ВКПКБ, на сегодня имеют максимальный речной дедвейт для Европейской части России, и сормовичами построено тринадцать таких танкеров, а еще четыре в контракте. Новый проект 19500 более чем удачен – высокая грузоподъемность, расширенный перечень перевозимых грузов, возможность беспрепятственно проходить все шлюзы, соответствие всем экологическим требованиям». Глава холдинга подчеркнул, что мощности «Красного Сормово» позволяют строить от 8 до 10-ти сухогрузов данного проекта в год.
Стальной однопалубный теплоход будет выполнен с двумя полноповоротными рулевыми колонками, что особенно важно при плавании по извилистому фарватеру, носовым подруливающим устройством, двойным дном и двойными бортами. По словам конструкторов, он имеет максимально возможные размеры и дедвейт при существующих ограничениях при проходе судна через Волго-Донской и Волго-Балтийский каналы и проходе под мостами. Проект разработан под класс КМ Ice1 [I] R2-RSN AUT1 of the Russian Maritime Register of Shipping.
Характеристики сухогруза: дедвейт – 7640/4850 т, длина наибольшая – 141,60 м, ширина – 16,90 м, высота борта – 6,2 м, осадка – 4,75/3,60 м, водоизмещение – 10240/7450 т, грузоподъемность – 7340/4700, контейнеровместимость в грузовых трюмах – 289/219 шт, вместимость грузовых трюмов – 11320 куб.м, количество грузовых трюмов – 4, мощность главных двигателей – 2х1200 кВт, скорость хода в полном грузу – 10,3 узлов, количество экипажа – 12 человек, количество спальных мест – 14, автономность плавания по запасам топлива – 15/10 суток.
Волго-Каспийское ПКБ –конструкторское бюро, занимающееся проектированием речных, смешанного «река-море» плавания и морских сухогрузных судов, танкеров и танкеров-химовозов. Коллектив ВКПКБ состоит из 100 человек, 80 из которых – конструкторы.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).