МОСКВА, 3 фев - ЛУКОЙЛ получил многофункциональный ледокол "Варандей" стоимостью 102 миллиона долларов, который построен Keppel Singmarine (Сингапур), для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море, говорится в сообщении нефтяной компании.
Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров.
Длина судна составляет 100 метров, ширина - около 22 метров, осадка - 10,6 метра, дедвейт - 4,643 тысячи тонн, скорость - 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью три узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж - 22 человека. Порт приписки судна - Калининград.
Ранее к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса "Тобой", также построенный по заказу ЛУКОЙЛа на верфях Keppel Singmarine в Сингапуре. Длина судна - около 82 метров, ширина - 18,5 метра, осадка - 9,3 метра, дедвейт - 1,930 тысячи тонн, скорость - 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью два-три узла. Экипаж - 19 человек. Порт приписки - Калининград. Сумма контракта на строительство буксира составила 72 миллиона долларов.
ЛУКОЙЛ создал собственный флот для обеспечения безопасной круглогодичной морской отгрузки нефти, добываемой компанией на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.