САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 марта. ОАО «Компания «Усть-Луга» может на 30-40% сократить инвестпрограмму на 2009 год. Как предает корреспондент «Росбалта», об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор компании Максим Широков.
При этом он не стал уточнять конкретный объем инвестиций, пояснив, что по итогам первого квартала текущего года, совет директоров компании рассмотрит этот вопрос, «когда будет понятен некий тренд».
Отметим, что ранее компании планировала инвестировать в 2009 году 2,5 млрд руб. Широков также не исключил возможность того, что многие инвесторы буду вынуждены сместить сроки ввода новых терминальных мощностей, строительство которых ведется в Усть-Лужском порту. Так, в частности, он допустил возможность переноса сроков запуска контейнерного терминала.
«Я не исключаю, что сроки запуска контейнерного терминала будут скорректированы», — отметил Широков. По его словам, работы на терминале ведутся, в июне планируется приступить к монтажу оборудования. «Другое дело — когда они откроются», — добавил гендиректор.
Напомним, что ОАО «Балтийский контейнерный терминал» в третьем квартале 2009 года планирует вести в эксплуатацию первую очередь терминала мощностью 0,5 млн TEUs ( заявленная мощность комплекса 3 млн TEUs в год к 2016 г.).
Также Широков предположил, что, скорее всего, РУСАЛ перенесет срок начала реализации проекта по строительству комплекса по перевалке алюминия и глинозема в Усть-Лужском порту. «Это — стратегический проект для них, им очень нужен этот терминал. Мы с пониманием относимся к их ситуации и не педалируем этот вопрос», — сказал гендиректор.
В то же время он заметил, что работы по строительству нефтеналивного терминала (светлые и темные нефтепродукты) ведутся в соответствии с планом. «Ожидается, что в октябре-ноябре состоится запуск в эксплуатацию первой очереди терминала», — пояснил Широков Заказчик этого терминала — «Зарубжнефть». По официальной информации порта Усть-Луга, заказчиком-застройщиком нового терминала выступает ОАО «Роснефтьбункер». Ранее первая очередь проекта называлась в объеме 10 млн тонн в год. Заявленная полная мощность терминала – 25 млн тонн в год (к 2011 году). Доставка нефтепродуктов в порт будет производится по железной дороге.
Генеральный директор также напомнил, что накануне ОАО «Европейский серный терминал» запустил в эксплуатацию первую очередь серного терминал в порту Усть-Луга. Инвестором этого проекта является «Интерфинанс». К концу года компания планирует вывести терминал на полную мощность.
Ранее сообщалось, что совокупный объем инвестиций в строительство Усть-Лужского порта составляет 36 млрд руб. ОАО «Компания Усть-Луга» создано в 1992 году для реализации проекта строительства нового морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. «Компания Усть-Луга» — заказчик-застройщик Морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Действующей схемой генерального плана развития порта Усть-Луга предусмотрено строительство 16 терминалов, предназначенных для обработки различных видов грузов: накатных, генеральных, контейнерных, сыпучих, наливных и др. В настоящее время в эксплуатацию сданы: Угольный терминал, Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Универсальный перегрузочный комплекс, первая очередь Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Планируемый объем перевалки грузов к 2015 году — 170 млн тонн, из них 50 млн тонн в год обеспечит Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2).
Акционерами компании являются: правительство Ленинградской области (25%+1 акция), ОАО «РЖД» (8,52%),ООО «Группа компаний АБСОЛЮТ» (15,24%), компания «Инвестпорт Холдинг Фундэйшн» (Investport Holding Foundation, 14,72%), ЗАО «Новые ресурсы» (20,04%), ЗАО УК «РВМ Капитал»/Д.У. ЗПИФ СИ «РВМ Русский Транзит» (16,48%), ООО «ЦДФ» (16,48%).