Генеральная прокуратура заинтересовалась итогами тендера на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Шереметьево. По запросу депутатов Госдумы Владимира Жириновского и Максима Рохмистрова она проверяет обоснованность победы в конкурсе корпорации "Трансстрой", предложения которой, по данным чиновников, по цене и срокам выполнения работ уступал и конкурирующим. Если Генпрокуратура действительно выявит нарушения при проведении тендера, его результаты могут быть отменены.
Изучаемый Генпрокуратурой тендер по выбору генподрядчика реконструкции прилегающей к Шереметьево-2 части аэродрома был проведен в ноябре этого года. Победившая в нем заявка ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" не отличалась самой низкой ценой (8,1 млрд. руб.) и высокими темпами выполнения работ (28 месяцев). Более привлекательными выглядели заявки по крайней мере двух участников тендера. В частности, российско-германское СП "Автобан" готово было выполнить работы по реконструкции аэродрома за 18 месяцев и 5,8 млрд. руб., а фирма "Ингеоком" - за 21,5 месяца и 6,5 млрд. руб.
Поэтому выбор в пользу "Трансстроя" показался депутатам Госдумы Владимиру Жириновскому и Максиму Рохмистрову подозрительным. Они попросили Генпрокуратуру "провести проверку и в случае установления нарушений в соответствии с действующим законодательством принять меры по отмене результатов указанного конкурса". Об этом в пятницу сообщила сама Генпрокуратура. Связаться с Жириновским и Рохмистровым не удалось.
По словам управляющего партнера юридической фирмы "Вегас-лекс" Альберта Еганяна, отмена итогов тендера может произойти либо по согласованию заказчика и генподрядчика, либо в судебном порядке - если договор с победителем тендера уже заключен.
Представители "Трансстроя" отказались комментировать "Бизнесу" обращение депутатов в Генпрокуратуру и перспективу отмены итогов тендера, предложив обратиться за комментариями в Росавиацию, которая и выбирала генподрядчика реконструкции шереметьевского аэродрома. В пресс-службе Минтранса уточнили, что ценовое предложение "Трансстроя" было на 7% ниже суммы, в которую оценила проект госэкспертиза до проведения тендера (8,68 млрд. руб.). "Но недавно "Трансстрой" завершил реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Пулкове в реальные сроки и на высочайшем уровне", - пояснили свой выбор представители Минтранса.
"В мировой практике проведения тендеров цена и сроки - важные вопросы, но не ключевые. При выборе победителя учитываются и такие моменты, как опыт проведения подобных работ и качество", - соглашается Еганян из "Вегас-лекс".
Пока Генпрокуратура изучает причины победы "Трансстроя" в тендере, корпорация не может приступить к реконструкции части аэродрома. По сведениям "Бизнеса", подготовительный этап проекта был намечен на конец года. В ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) надеются, что прокурорская проверка будет проведена в кратчайшие сроки и не помешает началу работ по реконструкции. При этом замгендиректора аэропорта по экономике и финансам Дмитрий Калинин считает интерес Генпрокуратуры к проекту вполне обоснованным, поскольку впервые из федерального бюджета выделена такая сумма на реконструкцию шереметьевского аэродрома.
"Трансстрой" и аэропорты
Шереметьево - не первый проект "Трансстроя", связанный с аэропортами. Компания реконструировала взлетно-посадочную полосу в петербургском Пулкове, а также аэропорт в Казани. В рамках проекта по развитию Внукова "Трансстрой" в этом году построил железнодорожную ветку к аэропорту протяженностью около полутора километров с тоннельной частью и подземной станцией, а также реконструировал участки Киевского и Боровского шоссе. Сейчас "Трансстрой" претендует на подряд по строительству нового аэровокзала во Внукове.