В связи с проведением официальной церемонии подписания 7-го декабря контракта между ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о приобретении Аэрофлотом 30 самолетов типа RRJ, Национальная Резервная Корпорация, представляющая интересы акционеров, владеющих блокирующим пакетом акций ОАО "Аэрофлот", считает необходимым заявить следующее.
Данная сделка не прошла процедуру корпоративного одобрения.
В соответствии с действующим законодательством РФ, данная сделка является крупной (превышает 50% стоимости активов компании), а также сделкой с заинтересованностью (государству принадлежит более 20% акций в обеих компаниях).
Основные условия сделки должны быть рассмотрены и утверждены Советами директоров обеих компаний, при этом в соответствии с Уставом ОАО "Аэрофлот", сделки по купле продаже воздушных судов требуют единогласного одобрения Советом директоров до еЈ заключения.
Вопрос о корпоративном одобрении сделки на рассмотрение Советом директоров ОАО "Аэрофлот" не выносился.
Проводимая PR-акция вокруг подписания контракта на RRJ имеет негативные последствия для деловой репутации авиакомпании, поскольку преждевременное вынесение крупной сделки на публичное подписание до прохождения законодательно установленных процедур корпоративного одобрения незаконно.
Кроме того, такая поспешность не добавляет убедительности и проекту российского регионального самолета.
На фоне весьма низких показателей финансово-экономической работы авиакомпании в 2005 году такое открытое пренебрежение менеджментом Аэрофлота решениями Совета директоров, акционеров компании и норм корпоративного права может привести к снижению доверия акционеров и инвесторов к компании и негативным образом отразиться на курсовой стоимости акций.
В этой связи Национальная Резервная корпорация от имени акционеров ОАО "Аэрофлот", владеющих блокирующим пакетом акций ОАО "Аэрофлот", заявляет, что любые заявления или действия менеджмента ОАО "Аэрофлот" в связи с подписанием контракта на приобретение самолетов до его утверждения Советом директоров и общим собранием акционеров авиакомпании Аэрофлот не имеют законной силы и могут быть опротестованы в судебном порядке.
Окончательное решение по контракту будет приниматься в строгом соответствии с действующим законодательством и установленными в ОАО "Аэрофлот" процедурами корпоративного одобрения.