Бездомный "Аэрофлот"

"Аэрофлот" снова заморозил строительство штаб-квартиры. На этот проект авиакомпания планировала потратить $30 млн. Но высокие цены на топливо и расходы на обновление парка заставили "Аэрофлот" отложить переезд в собственный офис.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны. В 2004 г. перевез 6,9 млн пассажиров, за 11 месяцев 2005 г. - 6,2 млн, на 2% меньше, чем в январе - ноябре 2004 г. Выручка по МСФО за первое полугодие 2005 г. - $1,04 млрд, чистая прибыль - $69,3 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК), около 10% - менеджмент и 4% сам "Аэрофлот".

"Аэрофлот" объявил о намерении обзавестись собственной штаб-квартирой еще в 2003 г. Компания даже выбрала площадку для строительства - участок размером 3,16 га в деревне Мелькисарово неподалеку от "Шереметьево". Но аэропорт был перегружен, строительство нового терминала "Шереметьево-3" задерживалось, и "Аэрофлот" раздумывал, не съехать ли ему в "Домодедово". Все это время компания арендовала часть гостиницы "Аэростар", три этажа в соседнем офисном здании и еще несколько помещений в разных точках Москвы, тратя на это около $10 млн в год. В конце 2004 г. "Аэрофлот" даже решился разместить часть офисов в гостинице "Шереметьево-2". Тогда перевозчику принадлежало 10% ее акций и он намеревался увеличить свой пакет до контрольного, приняв участие в аукционе по продаже 51%-ного госпакета гостиницы. Однако победителем аукциона стала компания "Конкорд", которой "Аэрофлот" потом и продал свои 10%.

Этим летом строительство "Шереметьево-3" наконец стартовало. И окрыленный "Аэрофлот" объявил о намерении возвести офис в Мелькисарово. По проекту площадь новой штаб-квартиры должна была составить 25 000 кв. м, а его стоимость - $30 млн. Но дальше проекта дело так и не пошло. Строительство офиса заморожено, сообщил вчера журналистам гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Площадку просто обнесли забором, и на этом пока все и закончилось", - говорит один из сотрудников "Аэрофлота". Окулов поясняет, что компания решила повременить со строительством штаб-квартиры, так как намерена в первую очередь тратить средства на обновление парка и строительство "Шереметьево-3". Когда "разморозится" стройка в Мелькисарово, Окулов уточнять не стал.

Этот год действительно был тяжелым для "Аэрофлота" - себестоимость перевозок росла, а спрос падал, замечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Общий долг компании к концу года превысит $850 млн (с учетом лизинговых платежей) при выручке в $2,2 млрд и чистой прибыли в $92 млн, прогнозирует она. "С такой долговой нагрузкой "Аэрофлот", естественно, нацелен на ее сокращение, а измениться ситуация может лишь к концу 2006 г.", - полагает она. Причем сама стройка к этому моменту серьезно не подорожает, добавляет директор по развитию Swiss Reality Group Илья Шершнев. "С правильным выбором подрядчика и материалов "Аэрофлот" вполне может уложиться в те же $30 млн и через год", - полагает он.

Покупку RRJ одобрят к весне

Одобрение советом директоров "Аэрофлота" контракта на покупку 30 региональных самолетов RRJ, подписанного с "Гражданскими самолетами Сухого" 7 декабря, переносится на следующий год. Сегодня совет директоров авиакомпании поручит правлению подготовить "материалы для процедуры корпоративного одобрения" контракта до 1 марта, сообщили "Ведомостям" два члена совета директоров "Аэрофлота". Также совету официально озвучат итоги тендера по выбору регионального самолета, который "Аэрофлот" объявил еще в 2004 г. В финал этого тендера вместе с RRJ вышел российско-украинский Ан-148, проект производства которого продвигает лизинговая компания "Ильюшин финанс". Причем "Аэрофлот" не исключает, что этот самолет могут закупить "дочки" "Аэрофлота", заявил вчера Валерий Окулов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости