Дума заступилась за "Ист Лайн"

Вслед за президентом за группу "Ист Лайн" - оператора крупнейшего в России аэропорта "Домодедово" вступилась Госдума. Семь лет назад депутаты требовали от чиновников выяснить, как госимущество аэропорта оказалось у группы "Ист Лайн". А теперь они обеспокоены намерением Росимущества изъять его обратно в госсобственность.

"Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту "Домодедово", ставшем крупнейшим в феврале 2005 г. Консолидированная выручка "Ист Лайна" за 2004 г. - $440 млн, прибыль от продаж - $24 млн.

В пятницу Госдума 351 голосом "за" одобрила запрос премьеру Михаилу Фрадкову по поводу "ситуации вокруг аэропорта "Домодедово". В феврале Росимущество через суд расторгло 75-летний договор аренды, по которому с 1998 г. "Ист Лайн" пользовался аэродромом "Домодедово". А в мае чиновники оспорили сделки восьмилетней давности, по которым "Ист Лайн" получил здание пассажирского терминала. Но этих деталей в запросе нет (копия документа имеется у "Ведомостей"). В нем лишь сказано о поступающих в Думу обращениях, связанных "с озабоченностью перспективой бесперебойного функционирования "Домодедово", обеспечиваемого арендатором аэродромного комплекса". Госдума эту "обеспокоенность" разделяет и просит премьера "информировать" о позиции и мерах правительства по "указанному вопросу".

На рассмотрение Думы запрос выносил комитет по энергетике, транспорту и связи. Его председатель Валерий Язев говорит, что на чиновников пожаловался сам "Ист Лайн". Но представитель группы и министр печати и информации Мособласти Андрей Барковский уточняют, что компания жаловалась губернатору Московской области Борису Громову. А тот написал в Госдуму и президенту Владимиру Путину. "Мы не хотим, чтобы иски росли как снежный ком, это отвлекает ресурсы от основной нашей работы - аэропорта", - говорит РR-директор "Ист Лайна" Анна Краснова.

Именно в ответ на ноябрьское письмо Громова Владимир Путин поручил Минтрансу и Минэкономразвития вмешаться в тяжбу Росимущества и "Ист Лайна". Руководителя Росимущества Валерия Назарова попросили обосновать законность претензий к "Ист Лайну" и его ответ на днях направлен в администрацию президента, рассказывает правительственный чиновник. Выяснить его позицию вчера не удалось. Но другой сотрудник правительства полагает, что Кремль решит дело малой кровью - заставит Росимущество заключить новый договор аренды без конкурса, выбрав опять оператором аэродрома "Ист Лайн". А иски по терминалу оставит на усмотрение суда.

В пресс-службе правительства от комментариев отказались. Но эксперт Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что парламентский запрос - свидетельство того, что правительство не настроено забирать "Домодедово" у "Ист Лайна". "Большинство голосов в Думе у правительственной фракции "Единая Россия", и большая часть их решений принимается по согласованию с чиновниками", - замечает Макаркин.

Ровно семь лет назад депутаты уже писали запросы по ситуации в "Домодедово". Но их интересовало, как "Ист Лайн" умудрился получить контроль над имуществом тогдашнего владельца аэропорта - ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации". С их запросом разобралась Счетная палата. Ее аудиторы выяснили, что ГУП и "Ист Лайн" совместно учредили компанию "Домодедово-2" и еще шесть структур, по которым разошлось основное имущество аэропорта. Причем передачу терминала в "Домодедово-2" разрешило Мособлкомимущество, несмотря на отказ Госко-

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости