Богачам не летать..

FLYi Inc., которая владеет крупнейшим бизнес-авиаперевозчиком США - компанией Independence Air, обанкротится в случае, если не найдет инвестора или покупателя своего бизнеса. Аналитики констатируют, что проблемы компании связаны с топливным кризисом, и предполагают, что FLYi не сможет реабилитироваться.

FLYi Inc., которая владеет крупнейшим в США авиаперевозчиком, совершающим чартерные рейсы бизнес-класса, компанией Independence Air, сообщает, что может закрыться и прекратить все полеты уже 7 января 2006 года. Закрытие произойдет в том случае, если до назначенного срока не появится покупатель или соинвестор для ее бизнеса.

В жалобном письме, подписанном всеми сотрудниками FLYi, включая пилотов, стюардесс и техников, обнародованном на этой неделе, говорится, что авиалинии FLYi могут прекратить функционировать уже через десять дней. Если компания не успеет до начала января привлечь соинвестора, то в период с 7 января по 21 января помимо остановки работы компании будут уволены все ее сотрудники.

Представители FLYi’s отказываются комментировать сложившуюся ситуацию, но сотрудник из Rich DeLisi сообщил, что окончательного решения о дальнейшей судьбе компании у ее руководства пока нет. Уже долгое время FLYi’s ведет переговоры с заинтересованными фирмами, но пока никакого результата не достигнуто.

Эксперты рынка подчеркивают, что проблемы у FLYi’s особенно обострились после того, как в сентябре этого года официально объявили о банкротстве авиаперевозчики Delta Air Lines и Northwest airlines, так и не оправившись от урагана "Катрина".

В 2005 году из-за высоких цен на топливо мировые авиаперевозчики пережили кризис, сравнимый с кризисом в 2001 году, когда после терактов 11 сентября убытки компаний превысили $11 млрд. В этом году нефть подрожала в среднем на 40%, а цены на керосин с прошлого лета выросли в полтора раза. Убытки авиакомпаний составят как минимум $8,5 млрд.

FLYi столкнулась с трудностями дальнейшего ведения бизнеса как раз тогда, когда резко повысились цены на топливо. В то время выяснилось, что небольшие 50-местные самолеты, занятые в большинстве рейсов компании, совершенно нерентабельны.

Аналитики оценивают шансы FLYi на возрождение как минимальные, объясняя это тем, что за оставшуюся неделю компания не в состоянии заключить необходимое соглашение.

Терри Триплер, аналитик из CheapSeats.com, считает: "Им не продержаться. Думаю, компания на дне и пора выходить из бизнеса".

Покупатели, которые уже приобрели билеты на рейсы FLYi Inc. на период после 7 января, смогут получить компенсацию в конкурирующих фирмах, если компания все-таки закроется. Клиент сможет выкупить заказанный ранее билет на рейс FLYi Inc. у другого оператора, заплатив за это всего $50.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости