2 января в московских аэропортах "Домодедово" и "Внуково" были задержаны сразу несколько рейсов до Инсбрука, выполняемые разными авиакомпаниями на самолетах Як-42. В результате, только в "Домодедово" почти 12 часов пассажиры ждали начала посадки. А во "Внуково" дольше всего задержался рейс №105 а/к "Газпромавиа", который должен был совершить маршрут Москва - Инсбрук в 7.30 утра. На момент выпуска новости ни один из этих самолетов еще не вылетел.
"Аэропорт Инсбрука отказался принять Як-42, так как этот самолет не приспособлен к плохим погодным условиям, а в австрийском городе сейчас сильный ветер и снег", - пояснили корреспонденту ИС "БАНКО" в компании "Асент Трэвел", выступающей консолидатором чартера с "Газпромавиа". По словам экспертов, шанс взлететь и взять курс на Инсбрук у лайнера появится лишь после того, как наладится погода. "Авиакомпания будет искать вариант, оптимальный для всех. Если в ближайший час ничего не изменится, туристов накормят и расселят", - говорит Светлана Иванова, руководитель австрийского отдела "ВКО Трэвел" (компания берет блоки на этом чартере).
По мнению специалистов, из-за ветреной погоды не принял Як-42 а/к "Саратовские авиалинии" и аэропорт Зальцбурга: туда пассажиры не могут вылететь из Домодедово с 5.45 утра. Впрочем, задержки рейсов возникли и у авиакомпаний, в эксплуатации которых другие модели самолетов. Так, с опозданием в 3-4 часа вылетали Боинги "ВИМ-Авиа" и Ту-204 "КрасЭйр" до Гренобля и Зальцбурга. В частности, в "Домодедово" более 6 часов пришлось провести 240 туристам, отправляющимся из Москвы в Гренобль на Boeing 757-200 "ВИМ-Авиа": самолет вылетел в 15.41 вместо 9.15. Причины этой задержки консолидаторы рейса ("Асент Трэвел") назвать затрудняются.
Что касается запланированных на 2 января чартерных вылетов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх, то они прошли без сбоев.