Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам по подготовке контракта с ульяновским ЗАО "Авиастар-СП" на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду "Россия", обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. По информации "Ъ", "Россия" может закупить на "Авиастаре" от двух до четырех лайнеров. Цена Ту-204-300 в VIP-компоновке может достигать $50-60 млн.
Как сообщили "Ъ" на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП", администрация президента выступила с инициативой на размещение заказа на новую модель - самолет Ту 204-300 для обслуживания полетов первых лиц государства. "В администрации президента оценили надежность и высокие эксплутационные качества наших самолетов", - сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Авиастара-СП" Любовь Грузинцева. На сегодняшний момент предприятие выпустило три лайнера Ту 204-300. Все они эксплуатируются компанией "Владивосток-Авиа".
Пассажирский самолет Ту-204-300 серийно производится на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске. Первый полет совершил 18 августа 2003 года. Ту-204-300, оснащенный двигателями ПС-90А, представляет собой средне-дальнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных внутренних и международных трассах протяженностью от 500 до 8500 км. Вместимость салона - 157 человек. Крейсерская скорость - 810-850 км/ час. Стоимость одной машины составляет $25- 35 млн.
Вчера представители управления делами президента РФ приступили к переговорам с ульяновским ЗАО "Авиастар-СП" по подготовке контракта на поставки самолетов Ту-204-300 специальному авиаотряду "Россия", обслуживающему первых лиц государства. Ту-204-300 должны заменить в авиаотряде устаревшие Ил-62. Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда "Россия" рассчитана на 4-6 лет. В администрации президента выразили готовность приобрести от двух до четырех машин Ту-204-300 производства ульяновского авиазавода. Вероятно, речь идет лайнерах VIP-компоновки, и стоимость одного такого самолета может достигать $50-60 млн. "Подобные лайнеры отличаются повышенными мерами безопасности: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, специальное кондиционирование воздуха", - рассказали на "Авиастаре", добавив, что в "комфортабельном салоне VIP-самолета можно легко переносить даже самые дальние перелеты".
Кроме президента РФ Владимира Путина услугами VIP-лайнеров пользуются премьер-министр, руководители палат Федерального собрания - председатели Госдумы и Совета федерации, а также министр иностранных дел. В настоящее время парк специального авиаотряда "Россия" насчитывает 30 единиц авиатехники: два Ил-96-300 (вместимость - 300 пассажиров, дальность полета - 8,5 тыс. км, крейсерская скорость - 828 км/ч), два Ту-214, модифицированные вертолеты Ми-8, а также устаревшие Ил-62, Ту-154 М, Ту-134 и Як-40.
Программа обновления VIP-авиапарка специального отряда "Россия" стала актуальной летом этого года, когда из-за неполадок "борта номер один" - президентского Ил-96-300 - Владимир Путин был вынужден пересесть на резервный Ил-62. В августе Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 производства Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО) "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем". Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Недавно полеты Ил-96-300 были возобновлены.
"На фоне неприятностей с "Илами" обновление специального авиапарка выглядит вполне логично", - считает аналитик компании "Атон" Татьяна Капустина. По ее словам, то, что президент выбрал Ту-204-300, а не иностранные модели, выглядит как удачный маркетинговый ход. "Это весьма патриотично!" - заявила "Ъ" госпожа Капустина.
Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что ульяновский Ту-204-300 вряд ли заменит в качестве "борта №1" воронежский Ил-96-300. Во всяком случае, на ВАСО официальных заявлений об обновлении президентского авиапарка пока не поступало.
"Нам не известно о том, что президент собирается пересесть с ИЛ-96-300 на Ту-204-300", - сообщил "Ъ" заместитель директора ВАСО Виктор Плотников. По его словам, дальнемагистральный Ил-96-300 и среднемагистральный Ту-204-300 - это "машины абсолютно разного класса". "Это все равно, чем хлебать щи - половником или чайной ложкой", - заявил "Ъ" господин Плотников.
В свою очередь, представитель "Авиастара" считает, что ульяновская "тушка" вполне может стать резервным самолетом для президента страны.