МОСКВА, 10 февраля. Причиной катастрофы Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми стала потеря пространственной ориентировки экипажа и недостаточная подготовка экипажа. Об этом сообщил журналистам председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, передает NEWSru.
По его словам, виноват в первую очередь командир, который осуществлял активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета: это привело к «перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей».
Морозов также заявил, что по результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира перед смертью. «Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам», — сказал председатель.
Он отметил, что фактором, способствовавшим потери ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета, прямой индикации авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Эта индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134 и Ан-2).
Напомним, Boeing-737 потерпел крушение 14 сентября 2008 года. Лайнер с 82 пассажирами (в том числе 7 детей) и 6 членами экипажа выполнял рейс Москва — Пермь. При падении самолет взорвался — горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. Все пассажиры и экипаж погибли.
СКП РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).
29 января было официально объявлено о том, что расследование причин катастрофы Boeing-737 завершено.
Бортовые самописцы самолета («черные ящики») были обнаружены и доставлены в МАК в тоже день, где специалисты приступили к их расшифровке. Для выяснения причин катастрофы была создана техническая комиссия Мака, в которую вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, а также представители США как разработчика и изготовителя самолета, Франции как разработчика двигателя, а также Великобритании как представителя лизингодателя и государства регистрации.