ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ «СВОДА ПРАВИЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕСТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛЕКСИТАНКОВ», РАЗРАБОТАННАЯ АССОЦИАЦИЕЙ КОНТЕЙНЕРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ (COA), ВСТУПИЛА В СИЛУ С ЭТОГО ГОДА.
Обновленный документ может быть взят за основу аналогичного регламента для российских железных дорог.
В своде СОА подробно прописана процедура проведения испытаний, выявляющих надежность флекситанка, требования к его установке и показателям безопасности. Между тем эта тара активно используется для транспортировки неопасных наливных грузов на американских, канадских и европейских железных дорогах.
Так, компания «Экопактех» (российское представительство Environmental Packaging Technologies, EPT) в случае утверждения проекта готова обеспечить до трех тысяч отправок в месяц по железной дороге с использованием комбинации контейнер/ флекситанк, что составляет около 60 тыс. тонн жидкого груза, сообщила «Гудку» учредитель EPT Татьяна Головина.
«Доля рынка железнодорожных перевозок, которую займут флекситанки, зависит от стоимости такой перевозки и номенклатуры грузов, - рассуждает источник в РЖД. - С одной стороны, флекситанки могут быть востребованы на Северо-Кавказской железной дороге для перевозок вина и виноматериалов». С другой стороны, у РЖД большой парк специализированного подвижного состава, например танк-контейнеров.
«Если грузовладельцы, которые используют дорогостоящие в эксплуатации танк-контейнеры под неопасный жидкий груз, повезут его во флекситанках, их транспортные расходы снизятся в 1,8 раза», - сообщила Татьяна Головина. Она отметила, что многие иностранные импортеры, в том числе пищевых масел, выдвигают требования получения груза во флекситанке из-за его низкой стоимости, герметичности и стерильности.
Спрос у грузоотправителей на флекситанки существует, но транспортные компании не понимают, как определить их качество. «При внутренних перевозках внедрение флекситанков будет зависеть от готовности грузовладельцев менять производственную логистику», - полагает директор центра по организации перевозок в специализированных контейнерах «ТрансКонтейнера» Станислав Станкевич.
Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что до контейнеризации наливных грузов в масштабах страны еще далеко. «Сначала надо поставить на постоянную основу перевозки угля в контейнерах», - отметил он.