Китайская делегация приглядывается к портам Эстонии

Китайские чиновники ищут место для транзита своих товаров в одной из трех стран Балтии. Об этом пишет еженедельник "Деловые ведомости".

В конце прошлого года десант китайских чиновников высадился в Эстонии с целью собрать информацию о возможностях эстонских, латвийских и литовских портов обрабатывать контейнерные грузы, генеральные грузы и уголь. В Эстонии они пробыли два дня и интересовались портовыми мощностями, перспективами развития портов, железной дорогой, законодательством, рабочей силой, системой налогообложения.

Вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Андрес Тинт объяснил интерес китайцев тем, что Китай заинтересован в развитии своих восточных провинций, но чтобы капитал пошел на Восток, им необходимо наладить сухопутный коридор через Россию в Европу . По словам Тинта, китайцы тщательно изучили возможности не только Tallinna Sadam , но и получили полную информацию о двух частных портах - Силламяэском и Палдиском . Тинт сказал, что китайцы ищут место, где можно организовать крупный логистический центр для товаров из Китая.

Исполнительный директор Союза портовых операторов Эстонии Аго Тийман уточнил, что идею строительства такого центра предложила эстонская сторона (Ago Tiiman). Схема работы центра вкратце такова: океанскими контейнеровозами груз везут из Китая в Роттердам, оттуда его переправляют в Таллинн, здесь обрабатывают и направляют в Россию. По мнению Тиймана, китайцев эта идея заинтересовала.

Директор по развитию Eesti Raudtee Райво Варе добавляет, что на его памяти это первая серьезная, а не "туристическая" делегация из Китайской Народной Республики . Поэтому к намерениям китайцев направить свои товары через Балтию можно относиться серьезно.

И шансы, что грузы из Китая пойдут через Эстонию, по оценке Варе, довольно велики.

Непосредственные участники транзита большого оптимизма по поводу визита китайской делегации не выражают. По словам члена правления CF & S Agentide AS Антса Ратаса, в делегации были не те люди, которые принимают решения .

"О транзите китайских грузов, которые пойдут по железной дороге через Россию и Эстонию в Европу, давно и много говорят, но пока ни одного контейнера с Востока на Запад не прошло" , - скептически говорит Ратас.

Estonia on-line

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости