Взлет в кредит

Столкнувшись со снижением спроса на авиаперевозки, российские авиакомпании разрабатывают новые способы привлечения пассажиров, в том числе пассажиров железных дорог. В этом году сразу два перевозчика - "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии" предложили возможность купить авиабилеты в кредит. И сразу же появились первые успехи и неудачи: тюменский перевозчик реализует до 40 билетов в неделю, тогда как екатеринбургский - лишь 10 за полгода.

"Если сегодня в кредит можно купить все, вплоть до мобильного телефона, то почему бы не предложить клиентам приобрести в кредит авиабилеты", - заявил генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов летом, представляя новый продукт на Московском авиасалоне (МАКС). Но первой на рынке услугу потребительского кредитования авиапассажиров предложили "Уральские авиалинии" вместе с партнерами - Уральским банком реконструкции и развития и Уралтрансбанком. Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, с 1 июня пассажиры "Уральских авиалиний" имеют возможность оформить авиабилеты практически по всем тарифам в кредит, не оплачивая сразу его полную стоимость. Такая услуга предоставляется в фирменных кассах авиакомпании, а также в офисах турфирмы "Клуб путешествий "Крылья"", аффилированной с авиакомпанией.

Но авиакомпания не удовлетворена итогами продаж в кредит. На сегодняшний день новой услугой "Уральских авиалиний" воспользовались только 10 пассажиров. "Основная масса наших пассажиров - это бизнесмены и командировочные, которые, разумеется, не нуждаются в кредитовании,- поясняют в пресс-службе авиакомпании. - Нашей целью является привлечение пассажиров с железных дорог". В следующем году перевозчик собирается изменить некоторые параметры кредитования. В частности, поработать над стоимостью кредита: сейчас за возможность приобрести билет в кредит пассажир платит до 26% годовых. "Это слишком большая цифра для потребкредитования. Чтобы услуга пошла на рынке, нужно установить 18% или же вообще предложить беспроцентный кредит для стимулирования продаж", - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Пассажирам "ЮТэйр" авиабилет в кредит обходится на 10% дороже, чем при прямой покупке, и в целом два месяца действия программы можно назвать удачными. Заместитель коммерческого директора "ЮТэйр" Вячеслав Плясухин говорит, что сегодня программа набрала темп 40 билетов в неделю. "В условиях дикого роста цен на авиакеросин авиаперелет стал достаточно серьезной покупкой. Даже при зарплате $500 человеку сложно расстаться с 6000-7000 руб. При покупке в кредит есть возможность расплатиться за авиаперевозку в течение 10 месяцев", - поясняет Плясухин. По его словам, технология продаж в кредит отрабатывается пока только на Тюмени. К летней навигации будущего года "ЮТэйр" рассчитывает распространить услугу на Сургут, Ноябрьск и Москву.

По словам представителя "Хоум кредит энд финанс банка", на более развитом чешском рынке, где активно работает группа банка (PPF), подобного вида кредитования не существует. По его словам, наиболее распространенные виды кредитования, в рамках которых можно получить кредит на покупку авиабилета, это кредит на неотложные нужды или кредитование на туристические поездки, в стоимость которых входит и авиабилет. Кочетков же отмечает, что в России - бум потребительского кредитования: потребкредиты взяли 20% россиян. По мнению аналитика, потенциальный рынок для потребкредитования авиаперевозок составляет около 2 млн человек в год.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости