Ленинградский проспект расширят до 18 полос. ИЗВЕСТИЯ

Столичные власти приступают к реконструкции одной из самых длинных дорог Москвы - Ленинградскому проспекту. В ближайшие годы 4,5 километра дороги от Беговой улицы до станции метро "Сокол" расширят с 14 полос до 18. В районе пересечения проспекта с улицей Серегина построят двухуровневую развязку, модернизируют развязку у метро "Сокол" и на протяжении всего проспекта построят 7 новых пешеходных переходов.

Реконструкция Ленинградки началась еще два года назад, когда было решено построить новую развязку на пересечении проспекта с Беговой улицей. Месяц назад новая развязка заработала, и на и без того перегруженный проспект хлынул новый поток машин. Теперь строители приступили ко второму этапу реконструкции Ленинградки - расширению всей проезжей части до 18 полос, по 9 в каждую сторону. Для этого с Ленинградского проспекта уже убрали трамвайные пути и собираются присоединить к главной дороге все боковые проезды. В результате движение на проспекте должно стать бессветофорным, а разрешенная скорость на нем составит 100 км в час.

- Возможно, что трамвай на Ленинградский проспект еще вернется, - рассказал "Известиям" руководитель центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Скорее всего трамвайные пути перенесут ближе к жилым домам, и вместо обычного трамвая там пустят бесшумный скоростной.

Для организации бессветофорного движения по Ленинградке строителям придется построить несколько новых развязок. В первую очередь транспортная развилка появится в районе пересечения Ленинградского проспекта и улицы Серегина, что обеспечит подъезд к строящемуся сейчас большому жилому микрорайону на Ходынском поле. Двухуровневая развязка обеспечит легкий поворот как в сторону области, так и в сторону центра. Также власти решили реконструировать развязку около метро "Сокол". В этом месте дорога расходится сразу в пяти направлениях, из-за чего на пересечении всегда образуются пробки. Как будет выглядеть новая развязка, окончательно еще не решено, но уже ясно, что в районе тоннеля, уходящего на Волоколамское шоссе, придется строить новую эстакаду. После реконструкции проспекта пересечь Ленинградку будет можно только под землей или по воздуху. Для этого на протяжении всей дороги построят 5 подземных переходов и 2 пешеходных моста. В первую очередь подземные переходы выроют около института МАДИ, дальнего выхода из метро "Динамо" и около Аэровокзала.

Правда, насколько результативным окажется новое строительство, пока сказать сложно. Сейчас пробки на Ленинградке создают в основном два так называемых "бутылочных горлышка": около метро "Белорусская" и у метро "Сокол". Про "Сокол" мы уже сказали, а вот вопрос с реконструкцией площади Тверской заставы до сих пор не решен. А без этого, пронесясь отрезок от "Сокола" до "Белорусской" со скоростью 100 км в час, машины все равно упрутся в пробку.

- К нам реконструкция Ленинградского проспекта не имеет никакого отношения, - заверили "Известия" в компании "Стройинком-К", занимающейся реконструкцией площади Тверской заставы. - Работы будут идти только от Беговой улицы до метро "Сокол".

Сами городские власти считают по-другому.

- Мост на Белорусском вокзале обладает достаточной пропускной способностью, - заверил "Известия" Леонид Липсиц. - Проблемы там возникают из-за обилия светофоров. После реконструкции Ленинградки мы поменяем ритм их работы, и проехать будет намного легче. Кроме того, реконструкцию площади Тверской заставы никто не отменял. И скорее всего это и будет третий этап реконструкции всего проспекта.

Анатолий Гусев

Газета "Известия" от 29.11.2005

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости