/Транспортный сервер Москвы/ Сегодня в Управлении Московской железной дороги состоялось подписание документа о создании первой пригородной пассажирской компании на столичной магистрали - ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Документ подписали: Начальник МЖД Владимир Старостенко, руководитель Департамента имущества Москвы Владимир Силкин и первый заместитель Министра имущественных отношений Правительства Московской области Валентин Витринский.
По словам Владимира Старостенко, первая пригородная пассажирская компания образована на Павелецком направлении МЖД. «Это направление выбрано не случайно, т.к. там достаточно высокодоходные перевозки», - сказал Начальник Московской железной дороги. По его словам, с 2002 года на этом направлении осуществляется движение аэроэкспрессов в аэропорт «Домодедово», которые являются доходными.
Первая пригородная пассажирская компания на Павелецком направлении начнет свою работу с 1 января 2006 года. «В 2006 году мы планируем создать пригородные компании на всех направлениях столичной магистрали», - сказал Старостенко. Он также добавил, что следующим направлением, где будет работать пригородная компания, станет направление на Внуково и Шереметьево. При этом он отметил, что пока не решено, будет ли необходимость создавать одну общую Компанию на МЖД или стоит создать 2-3.
В свою очередь, присутствующий на подписании руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин, выразил благодарность от сотни тысяч жителей Москвы и области за большую проделанную работу в создании пригородной Компании. «Эта новая технология XXI века», - отметил Златин.
Создание ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» на Павелецком направлении позволит повысить качество обслуживания пассажиров, удовлетворить платежеспособный спрос на перевозки в пригородном сообщении в Москве и Московской области, обеспечить безубыточность пассажирских пригородных перевозок.
Размер уставного капитала ЦППК составит 300 тысяч рублей и будет разделен на 300 акций номинальной стоимостью 1000 рублей. Акции ЦППК распределяются в следующих долях: ОАО «РЖД» - 50% - 2 акции, Москва – 25% + 1 акция и Московская область – 25% + 1 акция.
Совет директоров ЦППК предлагается формировать из 8 человек. Наиболее вероятное распределение представителей акционеров в совете директоров составит: 4 представителя от ОАО «РЖД» и по 2 представителя от Москвы и Подмосковья. Офис ОАО «ЦППК» будет размещен в здании Павелецкого направления. Кто станет директором, а также кто войдет в совет директоров Компании, станет известно позднее.
Численность персонала ЦППК будет составлять 520 человек. В аренду ЦППК передается вся пассажирская инфраструктура – 90 станций Павелецкого направления, в т.ч. 11 пригородных вокзалов, 136 платформ различного типа, а также 46 пригородных электропоездов депо «Домодедово». По словам Старостенко, в будущем возможна передача инфраструктуры в собственность Компании. При этом, в целях обеспечения преемственности в эксплуатации электропоездов и безопасности перевозок депо Домодедово – предприятие по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, не передается в аренду ЦППК и сохраняется в собственности ОАО «РЖД».
Объем пригородного пассажирского движения на Павелецком направлении составляет 107 пар поездов в сутки по рабочим дням и 97 пар в сутки - по выходным. Из них 23 пары приходятся на аэроэкспрессы Москва Павелецкая - Аэропорт Домодедово. Количество пассажиров всех категорий, перевезенных на Павелецком направлении в 2004 году, оценивается в 36,1 млн. человек. Это почти 10% пассажиров Мосузла.