С января по октябрь 2006 года на 15 переездах Куйбышевской магистрали были установлены устройства заграждения пути (УЗП), до конца года запланировано оборудовать системой УЗП еще 6 переездов дороги. В 2005 году устройствами заграждения пути были оснащены 20 переездов.
УЗП – это специальная плита, которая поднимается в момент подхода поезда к переезду и полностью исключает вероятность выезда автомобиля на железнодорожный путь. Стоимость работ по оборудованию одного переезда устройством УЗП составляет от 900 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей (в зависимости от расположения и технических характеристик).
Кроме того, с начала 2006 года на механизированных шлагбаумах со стороны автомобильных дорог были установлены 206 сигнальных фонарей (оснащенных светоизлучающими диодами), необходимых для предупреждения водителей транспортных средств о железнодорожном переезде в темное время суток и днем при плохой видимости.
В настоящее время на Куйбышевской железной дороге эксплуатируется 712 переездов, из них 66 оснащены устройствами заграждения пути и 214 охраняются дежурными работниками. По состоянию на 14 ноября 2006 года меры, принимаемые КбшЖД - филиалом ОАО "РЖД", по безопасности движения на железнодорожных переездах позволили снизить показатели столкновений подвижного состава с автотранспортом на 35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но, несмотря на снижение количества ДТП, ситуация все равно остается неспокойной и, по-прежнему, причиной всех столкновений является грубое нарушение водителями правил дорожного движения, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД.