Сегодня начались эксплуатационные испытания локомотива 2ТЭ70 под номером "001". В ходе них будут определены переспективы эксплуатации локомотива с учетом технического состояния и износа отдельных деталей оборудования, величины пробега, скорости движения, средней массы поезда, расхода дизельного топлива и моторного масла.
Локомотивы 2ТЭ70 планируется использовать для вождения грузовых поездов на участке Улан-Удэ - Наушки. Тепловоз обслуживается локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник). Управление тепловозом может осуществляться дистанционно с одной из двух кабин. По своим техническим, экономическим и экологическим характеристикам тепловоз значительно превосходит своих предшественников. Двухсекционная машина мощностью 8 тыс. л.с. способна вести составы весом до шести тысяч тонн. Тепловоз оборудован комплексным локомотивным устройством безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.
Усовершенствована кабина локомотива: она оборудована регулируемыми шторами, зеркалами обзора состава. Для удобства локомотивной бригады в кабине предусмотрены санитарный узел, бытовой холодильник и подогреватель пищи, аптечка для медикаментов. В распоряжении локомотивной бригады - ручной насос для дозаправки воды, легкоскладывающаяся лестница для обслуживания узлов, расположенных в верхней части кузова. Тепловоз оборудован современной системой пожаротушения, сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД.