В ОАО "РЖД" принята функциональная стратегия управления качеством

Реализация в масштабе компании функциональной стратегии управления качеством позволит получить долгосрочные и значительные внутренние и внешние преимущества в управлении, экономике, финансах, работе на рынке.

ОАО "РЖД" является лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания услуг. Сейчас компания выходит на новый этап развития, основным содержанием которого является непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом достижение целей, определенных Стратегической программой до 2010 года. Однако постоянно растущая конкуренция требует от ОАО "РЖД" реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ.

Переход к целевому состоянию системы управления качеством будет обеспечиваться путем последовательного внедрения и использования в деятельности ОАО "РЖД" базовых принципов управления качеством, соответствующих требованиям международных стандартов. Среди основных принципов управления качеством можно назвать следующие: ориентация на потребителя, непрерывное совершенствование деятельности компании, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, экономное производство.

В ОАО "РЖД" разработана программа по переходу к целевому состоянию управления качеством, которая состоит из ряда проектов. В частности, будет сформирована иерархическая структура менеджеров качества от идеологов до инструкторов, работников ОАО "РЖД" обучат принципам и методам внедрения системы управления качеством. Отработка методологии и практических подходов к внедрению корпоративной системы управления будет осуществляться на опытных полигонах Октябрьской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог.

Кроме того, в ОАО "РЖД" разработана модель качества услуг компании, которая станет инструментом выявления и удовлетворения требований потребителей к качеству услуг.

Построение системы управления качеством ОАО "РЖД" будет осуществляться на основе интеграции лучшей мировой практики. Рассмотрена возможность использования в компании международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, всеобщего управления качества Kanban и других.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости