Пользователи обращаются к сайту www.mzd.ru для получения нужной, достоверной и оперативной информации о работе крупнейшей пассажирской дороги. Ежедневно сайт посещает около 20 тысяч человек, в среднем за сутки просматривается 200-300 страниц. По данным маркетинговых исследований, подавляющее большинство посетителей электронного ресурса МЖД - россияне (78,2%). Из них более 50% составляют жители Москвы и Московской области. Также в числе посетителей сайта - представители стран СНГ (5,4%) и Европы (7,7%). Хотя Россия и США не связаны железнодорожным сообщением, более 7% посетителей сайта – жители Америки.
Целевую аудиторию веб-сайта Московской железной дороги составляют пассажиры (30%), железнодорожники (30%), студенты (30%).
Наибольший интерес посетителей вызывает рубрики сайта, посвященные пассажирским перевозкам, такие как "Справочная информация о расписании и наличии мест в поездах дальнего следования по данным системы "Экспресс-3", "Оформление проездных документов". Особенно востребованными в период летней пассажирской кампании становятся рубрики "Оформление проездных документов", "В экстренных ситуациях", "Как читать железнодорожный билет", "Правила пересечения государственной границы", "Визы, требуемые для пересечения границ с СНГ". Также к наиболее посещаемым разделам можно отнести "Новости дороги" (раздел "Пресс-центр"), где регулярно публикуются сообщения о важнейших событиях, происходящих на Московской дороге, и "МЖД сегодня" (раздел "Официальная информация"). И конечно, на веб-сайте можно найти телефоны всех справочных служб и сервис-центров.
Более года информационный ресурс столичной магистрали в рубрике "Расписание пригородных поездов" предоставляет необходимую для пассажиров информацию по движению пригородных электропоездов. При введении заданных параметров поиск осуществляется по любой пригородной станции (отправления или назначения) Московской железной дороги. Кроме того, в режиме реального времени пользователи могут узнать все изменения в расписании электричек.
Особое внимание уделяется обратной связи с посетителями сайта: каждый пользователь может задать свой вопрос о деятельности Московской железной дороги. Его вопрос переадресовывается компетентному специалисту и через некоторое время ответ публикуется в рубрике "Общественная приемная", сообщила служба по связям с общественностью МЖД.
****
По итогам проходившего в конце 2006 года сетевого фестиваля корпоративных СМИ "Счастливого пути" интернет-ресурс Московской железной дороги был признан победителем в номинации "самый посещаемый сайт".