МОСКВА, 7 августа. Первый скоростной трамвай может быть запущен на востоке Москвы в 2011 г. Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в мэрии столицы, соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
В документе отмечается, что первые скоростные трамваи будут ходить по маршруту от станции метро "Площадь Ильича" /площадь Рогожской Заставы/ вдоль Шоссе Энтузиастов до микрорайона Ивановское в районе пересечения Шоссе Энтузиастов и МКАД с возможностью дальнейшего продления в районы Новокосино и Жулебино. Протяженность трассы составит 11 км. На линии будут 11 остановок. Для прокладки первоочередной линии скоростного трамвая планируется также провести реконструкцию депо "Октябрьское".
Ранее сообщалось, что первой линией скоростного трамвая в Москве станет маршрут номер 17 Медведково-Останкино на северо-востоке столицы.
Скоростной трамвай требует специально выделенных полос и особенного низкопольного комфортабельного подвижного состава. Такой трамвай, в зависимости от расстояния между остановками, может развивать скорость до 80 км/час и перевозить, в зависимости от количества вагонов в поезде, от 10 до 20 тыс пассажиров в час в одном направлении движения. По своим основным параметрам он приближается к показателям традиционного метро при значительно меньшей стоимости строительства. По оценкам проектировщиков, километр пути скоростного трамвая обойдется примерно в 1 млрд руб, тогда как километр двухниточной ветки метро в Москве стоит 2 млрд руб.
В Москве планируют открыть движение скоростных трамваев по 9-ти маршрутам. Работы по созданию скоростного трамвая начались в СССР еще в 1964 г и были реализованы в Киеве, Волгограде, Барнауле и ряде других российских городов.
Городские власти намерены развивать систему не только скоростного, но и обычного трамвая: до конца 2010 г в городе планируется построить 191 км трамвайных линий. В частности, будут организованы маршруты трамваев, которые соединят станции метро "ВДНХ", "Дмитровская" и "Менделеевская".
Сегодня в Москве протяженность трамвайных путей составляет 416 км, в том числе 243 км расположены на обособленном полотне и 173 км - на одном уровне с проезжей частью. В ближайшие годы планируется провести модернизацию трамвайных путей с применением отечественного и зарубежного опыта в области внедрения новых видов конструкций.
07.08.2009 13:01