АВТОПРОБЕГ ДЕТРОЙТ - МОСКВА

NAIAS-2006

Некоторые новинки американского автосалона скоро появятся на российском рынке

Премьеры детройтского автосалона для российского рынка не столь важны, как, скажем, новинки Парижа или Женевы. Немного детройтских машин станут официально продаваться в России - большинство российских офисов иностранных автопроизводителей подчиняются европейским штаб-квартирам, и рынок российский рассматривается именно как часть европейского. Тем не менее некоторые детройтские премьеры уже скоро можно будет увидеть на российских дорогах - о них подробно и рассказывает "Бизнес". На прошлой неделе в Детройте открылся первый в нынешнем году автосалон - North American International Auto Show (NAIAS). Главное автомероприятие для американского рынка обычно не столь интересно российской публике с практической точки зрения. Чисто американские автомобили в России к числу бестселлеров рынка отнести трудно: их официальные продажи невелики. Дело в том, что большинство российских офисов иностранных автопроизводителей находятся в прямом подчинении европейским: соответственно логистика, дистрибуция, маркетинговая политика строятся исходя из интересов именно европейского рынка. К тому же для сертификации в России автомобиль необходимо доводить до стандартов, в первую очередь по оптике и фарам. Тем более что с Нового года после принятия поправок к Правилам дорожного движения "американский свет" стал вне закона и за управление таким автомобилем можно лишиться прав. С другой стороны, интересы российских клиентов частично совпадают с американскими: и в России, и по другую сторону Атлантики любят большие седаны и полноценные внедорожники.

"Джип"-кроссовер

Именно поэтому некоторые премьеры Детройта-2006 будут представлены на российском рынке. Главная из них - Hyundai Santa Fe нового поколения, который должен появиться в России уже в начале января. Полтора года назад Hyundai вывел на российский рынок кроссовер Tucson, который с виду казался чуть уменьшенной копией Santa Fe. Фактически два автомобиля были представлены в одной нише "паркетных" внедорожников. Новое поколение Santa Fe гораздо лучше выделяется в потоке: автомобиль стал более "мускулистым", вырос в размерах и более четко обозначил себя в нише среднеразмерного внедорожника. Возможно, этот ход поможет увеличить продажи Santa Fe и того же Tucson за счет ухода от внутренней конкуренции. Новый

Santa Fe должен появиться в России весной этого года.

Одним из конкурентов Santa Fe теоретически может стать Mazda 6X7. На Франкфуртском автосалоне осенью прошлого года она предстала в виде концепта MX-Crossport, a сейчас красуется в качестве серийного автомобиля. Автомобиль был разработан всего за полтора года, когда в Mazda поняли интерес клиента как в США, так и в Европе к спортивным кроссоверам. От Mazda Speed6 - спортивной версии популярной "шестерки" - автомобиль получил мотор мощностью 244 л.с. шестиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода. Подвеской же с новой "семеркой" поделились мини-вэны: передняя - от продающегося в Японии MPV, задняя - от европейской Mazda5 на платформе Ford Focus. В США Mazda CX7 позиционируется как конкурент

Nissan Murano. Вероятно, так же она будет позиционироваться и в России: сейчас представительство Mazda в нашей стране ведет работу над выводом на рынок этой модели, он должен состояться в 2007 году. Не остался в стороне от кроссоверомании и Jeep. Этот брэнд в России давно стал именем нарицательным, и в обиходе так называется теперь практически любой внедорожник. Каково же будет удивление поклонников марки, что нынче появился "Джип"-кроссовер Jeep Compass, который создан для асфальта. И - какое кощунство - покупатель будет иметь выбор между полноприводной и моноприводной версиями Compass: словосочетание "заднеприводный джип" звучит как оксюморон. При этом Compass внешне напоминает представителя марки Jeep: он похож на Cherokee. Российские поклонники Jeep смогут увидеть этот автомобиль в конце 2006 - начале 2007 года: именно тогда запланирован выход модели на рынок.

Но еще больший оксюморон состоит в том, что Jeep Compass построен на платформе Dodge Caliber - хэтчбека гольф-класса, с которым марка Dodge будет выходить на штурм европейского рынка. На североамериканском рынке он заменит популярную модель Dodge Neon, а в Европе будет конкурировать с дорогими представителями гольф-класса, как, к примеру, собственно Volkswagen Golf. Появится он и в России: как обещают в российском представительстве DaimlerChrysler, именно Caliber станет первым представителем марки на российском рынке. Случится это должно в июне, а цена на автомобиль будет объявлена за три месяца. В США базовая цена автомобиля с двигателем 1, 8 л (148 л. с.) составит $13 985 - на $410 дешевле ушедшего с рынка Dodge Neon.

В свою очередь, Daimler-Chrysler представил новый внедорожник под маркой Chrysler - до сих пор этот брэнд предназначался только для легковых седанов и мини-вэнов. Chrysler Aspen - улучшенный вариант Dodge Durango - вмещает восемь человек и поставляется только с по-американски большими моторами 4, 7 и 5, 7 л. Конкурировать он будет с большими внедорожниками Ford и GM, при этом стоить на несколько тысяч дешевле. Несмотря на то, что рынок больших внедорожников в США сейчас падает, в компании надеются, что Aspen будет неплохо продаваться из-за топливной экономичности. В России этот автомобиль представлен не будет, в отличие от обновленного Jeep Wrangler. Легендарный внедорожник в целом сохранил свой облик, однако вырос в размерах, что, по мнению производителя, должно улучшить комфорт пассажиров и водителя. Ранее Wrangler откровенно проигрывал по этому показателю, зато ему было немного равных по внедорожным качествам. 4-литровый двигатель "проходимца" уступил свое место современной V-образной "шестерке" объемом 3, 8 л.

От Детройта к Калининграду

Два внедорожника, представленные концерном General Motors, также дойдут до России. И оба они, скорее всего, будут продаваться как модель с российским гражданством, ибо сборка их организуется на калининградском "Авто-торе". В первую очередь это Chevrolet Tahoe. На смену "угловатому кирпичу" пришел "прилизанный" огромный внедорожник, который, как утверждают в GM, является лучшим в своем классе по аэродинамическому коэффициенту - 0, 363. Соответственно, он потребляет меньше топлива, что очень важно при росте цен на бензин. Также в этом году на российский рынок планируется вывести самый большой внедорожник Cadillac - Escalade. Тем более что вовремя подоспела премьера нового поколения этой модели. Автомобиль 2007 модельного года (по давней американской традиции он поступает в продажу в середине года предыдущего) экипирован V-образной "восьмеркой" объемом 6, 2 л и мощностью 403 л. с. и отличается полностью алюминиевым кузовом. В то же время огромные "близнецы" - GMC Yukon и Chevrolet Suburban, представленные в Детройте, в России продаваться официально не будут. Равно как и представитель еще одной марки семьи GM - Saturn. Кроссовер Vue Green Line демонстрирует новый гибридный мотор корпорации, который, как водится, стал еще более экологичным и экономичным.

В отличие от GM, Ford четко разделяет модельные ряды для американского и европейского рынков, и редко какой американской модели удается попасть в Старый Свет. Хотя новый кроссовер Ford Edge, сделанный в стиле Nissan Murano, вполне мог бы снискать успех в России. 24-клапанная 3, 5-литровая V-образная "шестерка" мощностью 250 л. с. под капотом, новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, запоминающаяся внешность - все это привлечет американского покупателя, хотя могло бы привлечь и российского. Edge появился в Детройте в двух ипостасях: вторая называется Lincoln МКХ и призвана заменить популярную модель Aviator. От Edge она отличается только деталями отделки.

Lexus обогнал Mercedes на передачу

Производители премиум-автомобилей также порадовали своими премьерами, которые имеют большие шансы доехать до российского рынка. Новый BMW 24 во Франкфурте был представлен как концепт, а в Детройте - уже в его серийной итерации. Причем Z4 показан в двух вариантах - обычном и "заряженном" - Z4M. Как уже писал "Бизнес", в этом году новый родстер должен появиться на российском рынке. Другой немецкий автопроизводитель - Mercedes-Benz - избрал США для премьеры S-класса от "придворного" тюнингового бюро AMG. Уже набравший популярность в России S-класс в версии S65AMG получил 6-литровый мотор

V12 мощностью 612 л. с.

Ответом на этот шаг со стороны Lexus стало представление новой флагманской модели LS 460. LS обновился не только внешне: он получил новый мотор V8 объемом 4, 6 л и мощностью 380 л. с. Также LS 460 стал первым в мире серийным автомобилем с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач - и это спустя лишь полгода после появления первого серийного автомобиля с семиступенчатой коробкой - Mercedes-Benz S-klasse. В скором времени Lexus обещает показать гибридную версию машины для топ-менеджмента, утверждая, что по мощности он будет как 6-литровый двигатель Vi2, а по потреблению топлива - как V6.

Наконец, в модельном ряду Mercedes-Benz появилась новая модель - GL-класс. И по габаритам, и по позиционированию он напоминает G-класс (Gelaendewagen), однако в линейке Mercedes он дополняет угловатую модель, но не заменяет ее. Несмотря на современный дизайн, в стиле последних новинок Mercedes для американского рынка (М-класс, R-класс), GL-класс можно считать полноценным внедорожником. В России эта модель появится в сентябре.

***

Jeep в России давно стал именем нарицательным, и в обиходе так называется теперь любой внедорожник. Каково же будет удивление поклонников марки, когда они узнают о появлении кроссовера Jeep Compass, созданного для асфальта

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости