ШАНС СТАТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТОЛИЦЕЙ

Андрей ХОМОВ, заместитель начальника ДЦФТО Горьковской железной дороги:

- Существующая транспортно-логистическая система Нижегородской области, созданная в 70-х годах прошлого века, совершенно не отвечает современным требованиям международных грузоперевозок. Реализовать концепцию формирования транспортно-логистического комплекса планируется в три этапа. На первом в течение 2-3 лет имеет смысл создать межрегиональный железнодорожно-автомобильный логистический центр в районе поселка Доскино и таможенно-терминальный центр авиационно-грузовых перевозок на базе ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород". На второй этап следует отвести порядка 5-6 лет. За это время потребуется создать международный мультимодальный транспортно-логистический узел в районе поселка Большое Козино при начале строительства мостового перехода через Волгу. На третьем этапе как часть этого узла за 10 лет необходимо построить грузовой речной порт одновременно с пуском мостового перехода.

Нижний Новгород находится в центре потребительского спроса - в 500-километровой зоне проживают 43 млн человек, что превосходит значение данного показателя для Москвы и Санкт-Петербурга. Город стоит в точке пересечения международных транспортных коридоров "Север - Юг" и панъевропейского коридора N 2. Выгодное географическое положение при наличии современной инфраструктуры позволит перераспределить грузопотоки, проходящие через сложившийся общероссийский дистрибуционный транспортно-логистический центр - Москву.

По данным ОАО "РЖД", средний прогнозируемый годовой прирост объема грузообработки по станциям Нижегородского узла составляет 11,1%, итоговый прогнозируемый прирост объема грузообработки в 2010 году - 70% (170% к объему в 2005 году). Прогнозируемое увеличение контейнерных грузоперевозок в РФ составляет от 20 до 40% в год. Итоговый прогнозируемый прирост объема контейнерных грузоперевозок в 2010 году составляет 191% (291% к объему в 2005 году).

Строительство обходных путей вокруг Нижнего Новгорода создает благоприятную обстановку для оптимизации грузопотока. С учетом завершения строительства южного обхода и перспективой строительства северного обходного пути, в том числе мостового перехода через Волгу в районе поселка Большое Козино, образуется новая система движения грузового транспорта. Если обеспечить ее эффективной терминальной инфраструктурой, на территории региона будет создан центр производства и дистрибуции товаров массового спроса.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости