19-25 ноября 2007 г.
Депутат Госдумы РФ и совладелец металлургического холдинга «Эстар» Вадим Варшавский начал новый проект в Ростовской области. На собственные средства и деньги партнеров — компании MAN и «Промсвязьбанка» — будет построен транспортно-логистический центр «Южтрансавто». Комплекс будет обслуживать предприятия группы, а в перспективе список клиентов пополнится другими компаниями ЮФО.
Закладка первого камня транспортно-логистического центра «Южтрансавто» в Каменске-Шахтинском (Ростовская область) прошла на прошлой неделе. Проект предполагает строительство транспортной площадки, автосервисной станции немецкой компании MAN (специализируется на производстве тягачей и автобусов), логистического терминала и административно-бытового комплекса. Учредителями нового предприятия стали инвестиционная компания «МирИнвест» и «Русский агропромышленный трест», близкие к активам Вадима Варшавского.
На выбор площадки повлияла близость к перекрестку федеральных трасс: М-4 «Дон», М-21 (Луганск — Волгоград) и М-19 (Харьков — Шахты). Комплекс будет обслуживать предприятия ГК «Эстар» и других проектов Варшавского («Русская свинина», «Русский винный трестъ»).
— У Каменск-Шахтинского очень благоприятное географическое положение, — рассказывает Варшавский. — Кроме того, мы окружили город рядом предприятий. Недалеко отсюда построили свиноводческий комплекс «Русская свинина», в Миллерово строим такой же свинокомплекс. В Шахтах закончили строительство металлургического завода. В районе Красного Сулина модернизируем электрическую станцию. Нам нужно было создать транспортную компанию, которая могла бы эти предприятия обслуживать: вывозить мясо, уголь, лом и продукцию металлургического завода.
Общая сумма инвестиций в проект составляет $40—50 миллионов (0,98—1,2 миллиарда рублей). По словам гендиректора «Южтрансавто» Кирилла Брустовского, реализация пройдет в два этапа. Первый этап (до конца 2008 года) предусматривает строительство большинства объектов и закупку по лизинговой схеме 60 грузовиков фирмы MAN. Это потребует $11 миллионов (269,5 миллиона рублей) инвестиций. Вторая часть проекта (до 2012 года) — возведение диспетчерского центра с оборудованием MAN и Koegel и увеличение парка до 300 машин.
Гендиректор «МирИнвеста» Василий Сторожук говорит, что на первом этапе финансировать проект будут лизинговая компания MAN Finance («дочка» MAN) и «Промсвязьбанк». На втором этапе подключится Русский национальный банк, подконтрольный Варшавскому. При этом Варшавский отмечает, что доля его участия составит 75%.
В перспективе «Южтрансавто» будет предоставлять услуги и другим компаниям в ЮФО. Одним из первых вероятных клиентов Варшавский называет торговый центр «МЕГА». Кроме того, как сообщил «ЮР» Брустовский, сейчас компания рассматривает до 16 предложений о сотрудничестве. В дальнейшем «Южтрансавто» может начать междугородние пассажирские перевозки. Варшавский считает, что потенциально «Южтрансавто» может стать одним из крупнейших автоперевозчиков в центральной и южной части России.
А, как добавляет Варшавский, в планах группы компаний — строительство в районе Каменска-Шахтинского жилья, торговых комплексов, а также репродуктивного центра по производству породистых свиноматок и металло-перерабатывающего завода.