Власти намерены усилить контроль за въезжающими в Старый город машинами. Сейчас рассматривается два концептуальных варианта - использование радиомаяков или видеофиксация регистрационных номеров авто.
Система контроля за въездом в Старую Ригу функционирует уже с 2001 года. Логично, что она давно морально и технически устарела, а уродливые КПП портят вид города. К тому же нынешний подход к допуску на территорию "старушки" практически бессилен против мошенничества с пропусками: они частенько передаются третьим лицам - этим грешат и жители, и чиновники, и бизнесмены.
С целью исправить ситуацию в настоящее время муниципальное предприятие Rigas satiksme занимается разработкой и внедрением специальной компьютерной программы. При считывании чип-карты на мониторе на КПП высветятся полные данные об обладателе разрешения - его имя и фамилия, персональный код, а также регистрационный номер машины, на которой, собственно, и разрешено въезжать в Вецригу или выезжать из нее.
Параллельно столичные власти активно размышляют об иных способах контроля за транспортом. К примеру, приглашенные ими специалисты из Рижского Технического университета уже выдвинули два концептуальных предложения. Первое позаимствовано из опыта США. Его смысл заключается в следующем: на каждую машину, имеющую пропуск, устанавливается радиопередатчик, работающий на определенной частоте. Когда машина с таким маячком въезжает в Старую Ригу, специальный передатчик улавливает сигнал и открывает "доступ".
Второй вариант менее экзотичен и с успехом применяется во многих европейских странах: это видеофиксация регистрационного номера автомобиля. Специальная программа распознает его и сравнивает с информацией из базы данных. Если пропуск на данную машину выдан, то шлагбаум поднимается. Сейчас еще остается неясным множество вопросов. Например, будут ли в будущем за въездом в Старый город следить люди? Как станет осуществляться оплата пропусков, особенно одноразовых? В Департаменте сообщения столичной мэрии на них ответить не смогли, поскольку власти еще только ищут общий подход к решению проблемы и не вдаются в технические детали.