Продажи новых легковых машин всех марок в РФ рухнули в марте на 47% - до 119,778 единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (AEB). За весь I квартал 2009 г. автопроизводители реализовали 387,843 машины - на 40% меньше, чем в январе-марте 2008 г.
В январе и феврале снижение рынка составило соответственно 33 и 38%.
AEB сообщила, что снизила свой прогноз продаж на 2009 г. - до 1,7 млн. машин с прежних 1,9 млн. В 2008 г. в России было продано 2,84 млн. легковых машин. По данным AEB, продажи основных российских производителей - АвтоВАЗа и ГАЗа - упали в первом квартале соответственно на 39% и 63%.
"Прогноз комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса на 2009 г. по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1,7 млн. автомобилей. Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный Правительством ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса", - прокомментировал вице-председатель комитета АЕБ Мартин ЯН.