Эволюция рынка логистики

Грузоперевозки — инструмент, необходимый для бизнеса любого формата и масштаба, но сфера логистики в России до недавнего времени носила стихийный характер. Новые технологии в грузоперевозках направлены на преобразования сразу по нескольким направлениям — отсечение посредников, контроль процессов, оптимизацию расходов, высокую скорость и повышение безопасности обслуживания.

Основные проблемы грузоперевозки

 

Предприниматель, которому нужно переправить груз, сталкивается с огромным количеством проблем и подводных камней, причем они возникают как при оформлении заказа, так и в процессе его выполнения. 

Поиск исполнителя

80% перевозок выполняются посредническими экспедиторскими компаниями. Обращаясь к ним, заказчик в буквальном смысле не имеет реального представления о том, кто и как будет везти его груз и будет ли качество услуг соответствовать заявленному. 

Защита груза

Перевозка даже по короткому маршруту сопряжена с рисками — этот аспект неподвластен ни технологиям, ни инновациям. Другой вопрос — гарантии, которые экспедиторская компания может дать на свои услуги и работу исполнителей. Меньше половины посредников имеют реальную возможность компенсировать ущерб клиента в случае непредвиденных ситуаций или проблем с документами. 

Завышенные цены

Изменения цен на топливо, введение новых транспортных систем и прочие факторы, безусловно, оказывают влияние на цену грузоперевозки. Но чаще всего со стоимостью играют именно посредники, причем такой подход оказывается невыгодным не только для клиента, но и для непосредственного исполнителя, например, дальнобойщика.

 

Новые технологии

 

Информационные технологии, разработанные в соответствии с особенностями логистического рынка России, в состоянии решить большинство этих проблем. Один из сервисов, позволяющих без лишних трат денег и времени заказать качественную грузоперевозку, — iCanDeliver, передовая для РФ и всего мира система. Аналогичные проекты развиваются и за рубежом. В США, к примеру, это недавно появившийся на рынке Uber Freight. Сервис iCanDeliver, напрямую связывает заказчика и более 25 тысяч исполнителей, при этом он страхует груз и берет на себя полную ответственность за его перевозку. К слову, исполнители проходят многоуровневую проверку — это ключевой фактор качества и надежности ресурса. Сервис — интуитивно понятный: для его использования достаточно указать пункт отправления и доставки, обозначить вес груза и подходящий транспорт. После этого система менее чем за минуту подберет предложения исполнителей с обзором цен, сроков выполнения заказа и других параметров. Сопутствующие рутинные процессы документооборота также выполняются в автоматическом режиме.

 

Безопасность и гарантии

 

Все грузоперевозки автоматически страхуются на случай повреждения и других непредвиденных ситуаций. Размер страховой компенсации составляет до 5 миллионов рублей. Чтобы свести к минимуму риск возникновения чрезвычайных обстоятельств, команда iCanDeliver разработала особую систему скоринга перевозчиков. Проверка потенциальных исполнителей, получающих доступ к базе заказов, состоит из 5 этапов:

  1. Первичная заявка — перевозчик, а это может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляет все юридические и контактные данные, которые сразу отправляются на проверку.
  2. Знакомство — сотрудник сервиса связывается с кандидатом, чтобы в ходе телефонного разговора удостовериться в достоверности предоставленной информации.
  3. Автоматическая проверка — данные исполнителя оцениваются в системе «Контур-Фокус», только после этого перевозчик получает доступ к Личному кабинету.
  4. Проверка расчетного счета — контрольный платеж позволяет убедиться в том, что конкретный исполнитель действительно «имеет отношение» к предоставленным им данным об ИП или юридическом лице.
  5. Оценка благонадежности — интегрированные данные проверок в системах «Контур-Фокус» и «Кронос-Информ» направляются на проверку в инновационную АСПР (автоматическую систему принятия решений). Отсекая человеческий фактор и опираясь на уникальные алгоритмы, она дает итоговую оценку — одобрение исполнителя, отказ или требование о дополнительной экспертной проверке. К выполнению заказов допускаются только те посредники, которые успешно прошли все 5 этапов проверки сервиса. 

Такая проверка сопоставима с банковским скорингом, используемым при выдаче кредитов, хотя в некоторых аспектах она превосходит его по качеству и достоверности. 

Необходимость обновления рынка логистики очевидна, причем изменения в этой и смежных сферах неизбежны. Например, еще недавно для заказа такси приходилось звонить оператору, а сейчас этот процесс трансформировался в куда более удобные, быстрые и выгодные онлайн-приложения. То же самое происходит и с грузоперевозками. Такие сервисы, как iCanDeliver, оптимизируют и упрощают все логистические операции – для удобства клиента и исполнителя.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости