Евразийская экономическая комиссия предложила ввести «акцизные марки» для шуб

Продавцы меха утверждают, что только каждая пятая шуба ввозится в Россию легально, и просят защиты у Евразийской экономической комиссии. Комиссия предлагает снабдить каждую шубу маленьким чипом — это позволит отслеживать путь товара от производства до прилавка, отсеивая серые грузы на таможне.

Член коллегии по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев предлагает маркировать отдельные виды продукции легкой промышленности для того, чтобы контролировать их оборот, производство и импорт в странах Таможенного союза. Об этом сообщается в решении комиссии ЕЭК, документ есть в распоряжении редакции.

«Совет ЕЭК дал поручение комиссии вместе с национальными профильными ведомствами и представителями бизнеса разработать систему маркировки», — подтвердил РБК сам Слепнев. Он подразумевает использование RFID-метки — чипа, на котором будет записана информация о производителях и поставщиках товара, ее можно будет считать посредством радиосигналов.

По данным исследования Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Высшей школы экономики «Ключевые проблемы легкой промышленности», рынок товаров легкой промышленности в России оценивается примерно в 3 трлн руб., в том числе около 30% — это незаконно ввезенная и незаконно произведенная продукция. В бюджет не попадает более 200 млрд руб. таможенных и налоговых платежей, отмечают исследователи.

По словам источника, знакомого с разработкой электронной маркировки, пилотный проект будет запущен в середине 2015 года. Первым товаром, который будет подвергнут маркировке, станут шубы, потому что именно эта категория является самой проблемной, добавляет собеседник РБК: по данным исследования АКОРТ, более 80% изделий из натурального меха ввозится без уплаты таможенных платежей или со значительным занижением таможенной стоимости. В год российские покупатели тратят на шубы около 100 млрд руб., меньше 5% — на российские изделия.

За последние 10—15 лет в российском звероводстве произошел спад, рассказывает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебcак-Клейманс: производство норки, песца и лисицы сократилось более чем в пять раз, из страны — экспортера меха Россия фактически превратилась в импортера. Основными импортерами готовых изделий из меха являются Китай (на него приходится около 33% импортных шуб), Турция (24%), Греция (21%), Италия (13%).

Индивидуальный предприниматель, торгующий в Москве шубами из Китая, рассказывает, что делает заказ на фабрике в Китае и уже через неделю забирает мешки с меховым товаром в Люблине: «Я плачу 10 долл. за 1 кг веса. Это меня устраивает, и лишних вопросов я не задаю». Если мелким оптовикам придется платить налоги наравне с легальными продавцами, конкуренции они не выдержат, признает он.

Руководитель по связям с общественностью сети магазинов «Снежная королева» Анна Орлова рассказала, что представители ЕЭК обращались к ритейлеру за консультацией. Орлова считает, что введение RFID-меток поможет проверяющим органам идентифицировать товар, который попадает на рынок. «Сейчас мы — в неравных конкурентных условиях», — жалуется Орлова. «Серый бизнес не платит налогов, соответственно, они могут предложить более выгодные цены. Плюс в производстве этих изделий могут использоваться дешевые и вредные химические средства для выделки шкурок», — добавляет президент компании Finn Flare Ксения Рясова.

Лебсак-Клейманс уверена, что внедрение RFID-меток поможет «обелить» рынок, если будет внедрена система отслеживания «судьбы» маркированной продукции. Но Рясова опасается, что маркировка станет дополнительной финансовой нагрузкой для легальных производителей меховых изделий.

Стоимость RFID-меток и оборудования для их считывания не очень велика и с каждым годом дешевеет, отмечает исполнительный директор компании «РСТ-Инвент» (производит RFID-метки и оборудование) Сергей Цыценко. По его словам, при заказе партии свыше 1 млн штук цена будет около 5 руб. за чип. Оборудование стационарной точки считывания обойдется в среднем в 200—250 тыс. руб., мобильный RFID-считыватель — 100—150 тыс. руб. В рамках данной системы можно автоматизировать существующие логистические процессы, производить оперативную инвентаризацию на складах или в магазинах.

 

Анна Левинская
РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости