Reading, UK, Москва, 28 марта 2014 г. — Корпорация Oracle опубликовала отчет Oracle European BYOD Index Report [1], раскрывающий текущее отношение представителей бизнеса в Европе к концепции BYOD.
В отчете приведены некоторые впечатляющие цифры:
•44% (около половины) европейских компаний в настоящее время не одобряют концепцию BYOD или допускают ее применение лишь в исключительных обстоятельствах
•В 29% компаний устройства BYOD используются только руководителями
•В 22% компаний категорически запрещено размещение данных или информации на устройствах BYOD, а в 20% компаний нет никаких правил
•Более половины компаний не управляют смартфонами в рамках программы BYOD
•Безопасность информации является самой серьезной заботой — респонденты обеспокоены защитой устройств (45%), приложений (53%) и данных (63%)
Результаты исследования также свидетельствуют о том, что многие из этих опасений связаны с недостаточной осведомленностью о возможностях современных решений для обеспечения безопасности:
- 37% респондентов никогда не слышали о контейнеризации (разделении корпоративных и персональных данных)
- Почти треть респондентов не используют технологии Mobile Device Management
- 22% респондентов никогда не слышали о технологиях Mobile Application Management
- Сторонники концепции BYOD имеют более широкие взгляды, используя планшетные компьютеры и смартфоны как устройства BYOD, они успешно справляются со многими проблемами обеспечения безопасности и готовы к к значительному развитию этой концепции в будущем
«По-видимому, проблема обеспечения безопасности заставляет многие организации по всей Европе отказываться от концепции BYOD и сопротивляться ее развитию, — отметил Сухас Улияр, вице-президент Oracle по направлению Mobile Strategy Product Management. — Однако, такие технологии, как контейнеризация, полное шифрование и управление устройствами и приложениями, интегрированное с единым корпоративным хранилищем идентификационной информации, уже сегодня доступны в портфолио мобильных технологий Oracle и развертываются крупнейшими организациями мира из списка Global Fortune 100. Такие технологии способны защитить среды BYOD и COPE (персональное использование сотрудниками устройств, принадлежащих компании, в том числе в личных целях). Необходимо, чтобы участники экосистемы BYOD разъясняли это своим компаниям. Это может привести к значительному росту количества европейских организаций, которые реализуют преимущества BYOD».
В рамках исследования Oracle European BYOD Index аналитическая фирма Quocirca по поручению Oracle провела опрос среди 700 европейских компаний в отношении концепции BYOD (Bring Your Own Device, использование сотрудниками собственных устройств для выполнения рабочих задач). Во многих регионах наблюдается сдерживание реализации этой концепции, вызванное главным образом обеспокоенностью вопросами защиты бизнес-данных и идентификационной информации пользователей на устройствах, а также безопасности приложений. Организации, практикующие BYOD, имеют такие преимущества, как сокращение ИТ-затрат и повышение эффективности работы пользователей, в сравнении с организациями, которые отказываются от этой концепции. В настоящее время существуют решения, предлагающие передовые средства контроля безопасности для корпоративных и персональных устройств и упрощающие работу пользователей. Организации могут гибко определять права доступа к корпоративной информации с пользовательских устройств и поддерживать более детальный контроль благодаря изоляции корпоративных и персональных данных, обеспечивая защищенный доступ к корпоративным приложениям и надежное управление данными.
Сторонники и противники
Среди респондентов можно выделить две группы — организации, которые используют устройства BYOD (сторонники), и организации, отказывающиеся их использовать (противники) [2].
•83% сторонников управляют смартфонами и планшетными устройствами в рамках программы BYOD. 73% противников не включают смартфоны в свой подход BYOD
•Две трети противников (и лишь 6% сторонников) выражают серьезное беспокойство в отношении безопасности. Если рассматривать конкретные аспекты обеспечения безопасности:
- 86% противников (и лишь 21% сторонников) серьезно беспокоит защита данных и информации
- 65% противников (и лишь 7% сторонников) либо не управляют защитой данных и информации, либо хранят их на устройствах незашифрованными
- Сторонники осведомлены о доступных технологиях — например, около 80% сторонников (и лишь 12% противников) используют какие-либо средства управления мобильными приложениями
•Сторонники готовятся к изменениям — более 2/3 из них либо признают необходимость внесения изменений в устройства или подходы BYOD, либо видят, что этот рынок становится более сложным, в то время как лишь 11% противников разделяют такие мнения.
«Концепция BYOD, реализуемая должным образом, действительно способна принести компаниям значительные выгоды, включая повышение продуктивности сотрудников, сокращение затрат на ИТ-оборудование и возможность более успешно привлекать лучших молодых специалистов, — отметил Клайв Лонгботтом, директор по исследованиям компании Quocirca. — Радует то, что некоторые организации по всей Европе применяют BYOD для получения таких преимуществ, однако, результаты исследования Oracle BYOD Index обнаружили реальное основание для беспокойства в нежелании многих других признавать развитие BYOD в самих компаниях и вокруг и проводить такие изменения в своих интересах».
Различия по странам и отраслям
Страны:
•Страны Скандинавии и региона DCH (Германия/Швейцария) лидируют по общей зрелости подхода к проблеме BYOD, их значения индекса [3] составили 5,65 и 5,32 соответственно.
•Иберия (Испания и Португалия) и Италия сталкиваются с наибольшими сложностями в применении концепции BYOD, о чем свидетельствуют их индексы 3,87 и 4,05. В этих странах также наибольшая доля противников BYOD.
Отрасли:
•В целом лидером является отрасль телекоммуникаций, имеющая значение индекса 6,98, за которой следует индустрия СМИ с показателем 6,43.
•На другом конце этой шкалы находятся финансовые услуги с показателем 3,96, а также государственный сектор, получивший всего 3,31.
•Что интересно, в индустрии СМИ наибольшая доля сторонников, а в отрасли финансовых услуг наименьшая; в государственном секторе наибольшая доля противников, а в отрасли телекоммуникаций наименьшая.