Исследовательские проекты Института Фраунгофера в области автоматизации операций в России - Эксклюзив

26-27 августа 2013 года в Научно-образовательном центре инновационных технологий в логистике МАДИ прошел семинар по работе в системе taraVRbuilder и с оборудованием радиочастотной системы идентификации RFID Gate. В рамках данного семинара заведующий кафедрой логистики МАДИ, доктор Франк Венде и представитель Института Фраунгофера (г. Магдебург, Германия), который выступил организатором семинара с немецкой стороны, Клаус Рихтер дали эксклюзивное интервью для отраслевого портала «Логистика».

  • Расскажите о ваших проектах и сотрудничестве с МАДИ.

Уже в течение многих лет идет успешное сотрудничество между МАДИ и Институтом Фраунгофера. Есть рабочие планы на основе меморандума, который подписан руководителями обеих организаций, в которых закреплено участие Института Фраунгофера в создании Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике.
С одной стороны, я являюсь руководителем отдела по материальным потокам в Институте Фраунгофера в Магдебурге (Клаус Рихтер – примечание Отраслевого портала «Логистика»). Одновременно я являюсь профессором Университета Магдебурга и участвую в учебном процессе. Меня попросили включиться в работу по проектам, выполняемым на основании рабочего плана в рамках упомянутого выше меморандума.
Наша работа в МАДИ заключается в том, что мы будем интегрировать в деятельность Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике новейшие результаты научных исследований и разработок из нашей практики в Германии.
Мы определили две ключевые темы: 1) моделирование планирования материальных потоков и 2) радиочастотная идентификация (RFID).
Мы также твердо убеждены в том, что программное обеспечение taraVRbuilder, которое установлено в одной из лабораторий Центра, является очень хорошей основой для обучения студентов в направлении моделирования материальных потоков. Это программное обеспечение можно применять как в учебном процессе, так и в исследовательских работах.

фото

Это и была задачей моего двухдневного семинара в Центре, который был организован и проведен именно для тех специалистов и преподавателей, которые будут в дальнейшем использовать это программное обеспечение. Я подробно рассказал участникам про все имеющиеся богатые возможности системы, показал, как можно с ними работать, какие еще идеи они могут получить из имеющегося функционала, и ответил на многочисленные вопросы.
В течение двух дней я показывал примеры из промышленности и а также показал, как можно самостоятельно использовать этот программный пакет.
Общение с участниками семинара после обучения подтверждает мое убеждение в том, что российские специалисты могут дорабатывать программное обеспечение в качестве инструмента для своих работ. Это было видно по тому, что было много компетентных вопросов, а также интересных предложений и идей о том, где и как этот продукт можно применять.

фото

  • Как Вы видите продолжение вашего дальнейшего сотрудничества, в частности, по программному продукту taraVRbuilder? Вы будете продавать лицензии на эту программу? Каким Вы видите партнерство с другими компаниями?

Здесь имеются разные подходы и стратегии. Один из них лежит на поверхности - продавать адаптированный продукт плановым отделам российских предприятий, занимающихся материальными потоками.
Программное обеспечение taraVRbuilder очень востребовано на немецких рынках.

  • Почему?

Система построена на модульной основе и имеет множество модулей, которые можно использовать для конфигурирования конкретной производственной системы.
И мы хотели бы убедить партнеров и клиентов МАДИ на российском рынке, что те модули, которые они дополнят и адаптируют к своим конкретным нуждам, могут попасть обратно в основную систему The tarakos GmbH.
Эта система используется не только в Германии, но и в ряде европейских стран, а сейчас и в России. Если российские предприятия будут модульно дополнять свои продукты в основную систему The tarakos GmbH, тогда для этих российских компаний есть реальная платформа для маркетинга своих продуктов в продвижении на европейских рынках.
А третья стратегия заключается в том, что мы – Институт Фраунгофера и МАДИ - вместе можем предлагать конкретные услуги по разработке стратегий организации и планирования конкретных предприятий.
И у нас имеется большое преимущество - у нас очень хорошие отношения с разработчиком пакета программного обеспечения The tarakos GmbH.

  • Какая из этих стратегий является для вас наиболее приоритетной?

Наибольший экономический эффект можно получить из третьей стратегии, когда мы будем разрабатывать для других фирм стратегию и систему планирования.
Но наша практика показывает, что можно успешно работать на основе третьей стратегии только тогда, когда используются и остальные стратегии потому, что они все дополняют друг друга. Очень часто нужно начинать с первой стратегии, потом переходить на вторую, и только затем – на третью стратегию, когда у клиента есть твердое убеждение в том, что мы можем больше, чем просто предлагать программный пакет. Нужно подготовить почву и доказать клиенту, что ты сумеешь решать его главную задачу.
Таким образом, продажа данного продукта и услуг по его использованию – для нас это задачи одного уровня. Эти задачи всегда взаимосвязаны и являются взаимодополняющими.
Что же касается второй стратегии - создания дублирующих модулей в системе The tarakos GmbH, как для европейского, так и для российского рынков, - это второстепенный бизнес.
Вернемся к теме нашего семинара.
Мы провели обучение не только по программе taraVRbuilder The tarakos GmbH, но и обсудили возможности действующего программно-технического комплекса RFID Gate, которое установлено в одной из лабораторий Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике в рамках партнерства с МАДИ в качестве подарка от Института Фраунгофера.

фото

  • В чем уникальность этого оборудования и решения, которое представлено в Центре МАДИ?

Мы оснастили Центр RFID Gate с особенными решениями, которые были разработаны в Институте Фраунгофера и на которые мы имеем патенты, подтверждающие технологическую новизну этой системы.
Решение, установленное в Центре, отличается от многих других аналогичных тем, что позволяет считать в течение короткого времени много меток (RFID). Это во-первых. Во-вторых, точность чтения очень высокая.
Мы твердо убеждены в том, что области применения этой системы только открываются, и они будут еще расширяться. Вкратце, суть решения заключается в том, что организовано пространство с сетью высокой частоты, генерирующей вихревые потоки.
Мы уже сегодня имеем запрос на возможность решения задачи считывания 500 RFID меток на одной европалете в течение нескольких секунд с большой точностью. Количество запросов на точное считывание с минимальным количеством ошибок все большего количества меток за все меньшее время будет только возрастать. 

фото

Я твердо уверен в том, что регион Москвы, который очень сильно развивается, является хорошим полем для использования таких новых технологий. Когда на предприятии уже имеются решения по идентификации, но которые нужно менять, то это один из вариантов. А если предприятия, инвестирующие в новые технические решения для своих систем логистики, уже знают о таких системах, то лучше сразу поставить такие высокотехнологичные решения.
Для нас очень важно партнерство с таким российским учреждением, как Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике. Таким образом, мы, с одной стороны, имеем возможность входа в российский рынок через партнера. С другой стороны, у нас есть возможность использовать партнера как постоянно находящейся в России команды, которая будет помогать при проектировании, инсталляции и эксплуатации этой системы.
Я уже упоминал о запросе на чтение 500 меток на одной европалете за короткое время. И этот запрос не из Германии, Франции или Великобритании, а из Латвии. Это показывает, что есть старые фирмы с консервативным мышлением, и есть новые, молодые фирмы, которые хотят использовать более современные решения.

  • Вы только начинаете работать в России? Насколько я знаю, проект Института Фраунгуфера уже давно на рынке России.

То, что мы с Вами обсуждаем, касается только части наших проектов.
Проект Института Фраунгофера начался еще в 2002 году, когда Борис Алешин был заместителем министра промышленности и науки РФ. И я (Франк Венде – примечание Отраслевого портала «Логистика») предлагал ему приехать в Магдебург и посмотреть Институт Фраунгофера, а также завод, где я до того занимался реинжинирингом. Мы уменьшили огромный завод с площадью в 1,5 млн. кв. м до 400 тыс. кв. м, и при этом еще разделили на отдельные части. И он приехал посмотреть Институт Фраунгофера. Так и начались наши проекты в России.
Тематика RFID Gate - это относительно новое использование RFID меток на таком высоком технологическом уровне. Уже имеется пятилетний опыт использования радиочастотных меток по данной технологии в промышленности и торговле в Германии.
Когда два года тому назад мы получили информации о том, что в МАДИ планируется строительство Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике, директор Института Фраунгофера сделал предложение Ректору МАДИ Вячеславу Михайловичу Приходько о дарении одного стенда для Центра.

  • Вы довольны приездом? Насколько оправдались ваши ожидания?

Пока я очень доволен. Особенно тем, что вокруг RFID Gate есть отличные новые лаборатории, где очень приятно находится. Все это очень интересно, и я поздравляю сотрудников МАДИ с тем, что могут работать в таких комфортных условиях.
Мы познакомились с людьми, которые будут работать как по тематике моделирования taraVRbuilder, так и по тематике RFID.
Понятно, что это только один из начальных шагов, который необходимо было сделать для того, чтобы потом из этого проекта получило развитие настоящее долгосрочное сотрудничество в области исследований.
Институт Фраунгуфера не продает продукты, он занимается проектами. Как результат этих проектов появляются продукты, которые изготавливают другие фирмы и продают на основе лицензии. Мы хотим в данном Центре делать проекты, чтобы на их основе получать продукты, которое потом можно будет продавать. Мы заинтересованы в разработке или адаптации продуктов, но не в их простой продаже.
Также понравилось, что нас очень приятно встречали – лично и сердечно.

  • Кто ваши клиенты? Какова ваша целевая аудитория?

Если исходить из Германии, то наша аудитория - это крупные концерны, такие как DHL, Panalpina, Lufthansa, Airbus. Есть и средние и маленькие компании, которые только образовались, но высокотехнологичные, состоящие иногда из двух-трех человек, с которыми мы тоже вместе работаем. То есть спектр клиентов очень широкий.

  • Вы назвали известные логистические компании. А ваши клиенты исключительно из логистики?

Не совсем. Airbus, например, - промышленная компания. Кстати, что касается Airbus, на прошлой неделе в Научно-образовательном центре инновационных технологий в логистике был один из вице-президентов Airbus. Мы с ними организовали семинар по использованию RFID. И он сказал мне, что Airbus - сегодня больше логистическая, чем производственная компания (Франк Венде при этом улыбается – примечание Отраслевого портала «Логистика»). Почти половина затрат внутри компании относится к логистическим процессам, а не к производственным процессам.
То же самое характерно и для автомобильной промышленности. Сегодня логистические процессы, вопросы Supply Chain, а если идти дальше, то Value Chain Visibility - все это играет большую роль, чем организация производства на одном станке - там много не выиграешь. А колоссальный резерв скрыт в организации процесса Supply Chain и в возможности влиять на этот процесс.
Завтра на конференции в рамках МАКСа (Московский авиационно-космический салон – примечание Отраслевого портала «Логистика») я буду докладывать о новом проекте по тематике мобильных телефонов, который мы делаем совместно с Vodafone. Исследователи Vodafone занимаются вопросом передачи данных за очень короткий период времени. Для понимания представьте себе, что вы смотрите телевизор через кабельное телевидение и через спутниковый канал. Изображение через спутник идет на 5-6 секунд позже кабельного сигнала. Если вы хотите использовать имеющиеся мобильные сети для организации автоматического управления конкретными производственными процессами, тогда эти сигналы будут слишком долгими. Нужны более скоростные каналы передачи данных.
Вопрос заключается в использовании существующих мобильных сетей для передачи информации для управления автоматическими системами. Сегодня задержка составляет 70-100 миллисекунд. А мы должны это время уменьшить до 1 миллисекунды, если хотим использовать мобильные сети для настоящего одновременного управления процессами.
С одной стороны, Vodafone работает над задачей как можно большего уменьшения времени задержки передачи данных через мобильные сети не только для техники, но и для логистических систем. С другой стороны, это потом можно будет использовать в конкретных решениях автоматизации в логистических процессах.
В этом открытом проекте, который финансируется Министерством образования и науки Германии, участвуют 50 фирм, а объем финансирования только со стороны государства составляет 50 млн. евро.

  • Как сказывается текущая экономическая ситуация в исследовательских проектах? Уменьшается ли объем финансирования со стороны государства?

За последние четыре года сумма финансирования государством научных проектов во всей Германии удвоилась. Государство выделяет 3% ВВП в помощь научным и исследовательским проектам. Но это еще не означает, что ты получишь эти деньги. Если хочешь получить кусок из этого пирога, то ты должен подумать и предлагать и свои собственные темы, должен очень внимательно следить за тем, какие темы и области интересны и важны для государства. И если ты это понял и сформулируешь темы, которые соответствуют государственным целям, тогда получится как у нас, то есть у нас объем финансирования не уменьшается, а наоборот, увеличивается.
Мы уверены в том, что та тематика, в которой мы себя видим - тема гражданской безопасности в широком смысле, имеет очень большое государственное значение не только для Германии, но и для всех европейских стран, и для России не меньше.
Результат исследования PwC говорит о том, что стоимость логистики, включая стоимость гражданской безопасности цепей поставок - самая большая отдельная часть затрат при рассмотрении глобальных цепей поставок.

фото

  • Спасибо за интервью! Успехов в завтрашнем мероприятии на МАКСе и результативного продолжения ваших проектов на базе Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике!

Читайте также:


Ырысбек Ташбаев, директор по развитию, Отраслевой портал «Логистика»

26 августа 2013 года


Перепечатка статьи допускается с обязательной прямой гиперссылкой на главную страницу сайта www.logistics.ru или на страницу размещения статьи. При использовании в печатных изданиях – с указанием "Отраслевой портал "Логистика" и даты публикации.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости