Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?
«СВЕЗА» сегодня — это 20% мирового производства березовой фанеры. продукция компании завоевала доверие потребителей в 70 странах мира. Экспорт составляет около 80% от общего объема продаж. со складов шести комбинатов «свеза» ежедневно отгружается до 100 транспортных средств, это — 3500 кубических метров готовой продукции. Компания сотрудничает со 150 перевозчиками, используя разные типы транспорта: железнодорожный, контейнерный и автомобильный. Фанера «СВЕЗА» используется в строительстве, машиностроении, а также для создания экологичной мебели и стильных интерьеров.
Большая часть произведенной продукции продается через дистрибуторов. Одна из важных бизнес-задач компании — увеличить объем прямых продаж конечным потребителям. Для этого необходимо знать о потребителях больше: кто они, как и для чего используют фанеру «СВЕЗЫ», в каких регионах находятся. Один из способов получения этой информации — увеличить долю поставок с собственной доставкой. Проект перехода на собственную доставку требовал новых подходов управления логистикой.
Какие задачи стояли перед «СВЕЗОЙ»:
- сделать коммуникацию с перевозчиками прозрачной и понятной;
- обеспечить своевременную подачу транспорта для отправки грузов потребителям;
- достичь баланса при закупке транспортных услуг между распределением заявок определенным грузоперевозчикам и размещением заявок на транспортных аукционах;
- уменьшить воздействие человеческого фактора;
- не допустить ухудшения уровня клиентского сервиса.
Поиск комплексного решения
Поиск инструмента для решения поставленных логистических задач, улучшения планирования и создания единой информационной среды стал вызовом для компании.
Изучив представленные на российском логистическом рынке решения, «СВЕЗА» остановила свой выбор на логистической платформе Transporeon.
Что повлияло на выбор:
- опыт и экспертиза Transporeon в реализации проектов крупных производственных компаний по всему миру из разных отраслей;
- возможность реализовать гибкую стратегию закупки транспортных услуг: использование системы назначения заявок определенному пулу грузоперевозчиков или размещение их на транспортном аукционе;
- простота использования, возможность быстрого развертывания на всех комбинатах и совместимость с внутренними системами учета и управления;
- возможность быстрого изменения конфигурации системы под новые задачи клиента;
- локализация платформы и наличие поддержки на языках пользователей.
Результаты внедрения
После внедрения решения Transporeon и переходом на собственную доставку, компания «СВЕЗА» сохранила уровень сервиса и добилась прозрачности транспортных процессов.
Процессы находятся в едином информационном поле: информация доступна и систематизирована, доступ к данным имеют все участники цепи поставок.
Подтверждение транспортных заявок происходит автоматически: процесс распределения заявок, и работа диспетчера стали прозрачными. Время обработки заявки сократилось с 15 минут до нескольких секунд.
Формализованы взаимоотношения с перевозчиками: данные по транспортным потребностям компании в перевозках стали равнодоступными. Грузоперевозчики могут планировать свою загруженность и предлагать лучшие тарифы.
Получен инструмент формирования новой транспортной стратегии: Контролировать расходы стало проще. Переход на собственную доставку удалось реализовать в поставленные сроки без ущерба для взаимоотношений с клиентами.
«В результате сотрудничества с компанией Transporeon мы получили инструмент коммуникации, благодаря которому участники логистического процесса: грузоотправители, грузополучатели и перевозчики — работают в едином информационном поле. В ближайшее время мы планируем интегрировать решение Transporeon с нашей ERP-системой SAP. Это позволит обновлять данные по транспортным заявкам в режиме онлайн, исключить дублирование информации и ошибки ручного ввода данных, характерных при параллельной работе в двух системах, сократить трудозатраты. В ходе работы над проектом, он стал намного масштабнее и глубже, чем изначально планировалось и положил начало комплексным преобразованиям в логистике нашей компании».
Юлия Евгеньевна Кирильцева директор по логистике ооо «СВЕЗА-ЛЕС»
Логистическая платформа Transporeon была запущена на всех шести комбинатах компании «СВЕЗА»: в Санкт‑Петербурге, Костромской области (г. Кострома и г. Мантурово), Вологодской области (пос. Новатор), Пермском крае (пос. Уральский) и Свердловской области (пос. Верхняя Синячиха).