В России зарегистрированы миллионы транспортных средств, использующиеся компаниями и организациями. В компаниях, имеющих собственный автопарк, доля затрат на его содержание может доходить до 50% общих затрат. А доля расходов топлива в себестоимости пробега может достигать 40% и более. Поэтому Артур Каримов решил развивать бизнес на рынке систем мониторинга транспорта и контроля топлива.
На вопросы специального корреспондента отраслевого портала "Логистика" отвечает Артур Каримов, директор представительства Omnicomm в Татарстане.
- Почему в качестве партнера Ваша компания обратилась именно к Omnicomm?
Одним из главных параметров при выборе партнера для нас являлась возможность выстраивания в будущем крепких и надежных партнерских отношений. Решение выбрать в качестве партнера именно Omnicomm, было не случайным. Мы долго анализировали рынок и пришли к следующим выводам. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 млн. транспортных средств, из которых около 10 млн. единиц – это грузовые, легкие коммерческие автомобили, автобусы, легковые автомобили и специальная техника, использующиеся коммерческими компаниями и государственными организациями. В компаниях, имеющих собственный автопарк, доля расходов на его содержание может доходить до 50% общих затрат. Многие расходы на транспорт непрозрачны и предоставляют простор для различных махинаций, а система контроля топлива и мониторинга транспорта является эффективным инструментом в борьбе с хищениями ГСМ и другими нарушениями (простои, нарушение скоростного режима и др.) К тому же, если учесть, что доля расходов топлива в себестоимости пробега может достигать 40% и более, контроль именно этого параметра дает возможность увеличить прибыль перевозчика как минимум на 15-20%. Поэтому мы решили развивать бизнес на рынке систем мониторинга транспорта и контроля топлива. Omnicomm же на момент заключения партнерского договора активно развивала спутниковый мониторинг транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS и была известна, как один из ведущих отечественных производителей систем мониторинга и управления транспорта и абсолютный технологический лидер в сегменте систем контроля расхода топлива.
- Какие основные обязанности у представительства Omnicomm в Республике Татарстан?
Наше представительство занимается прямыми продажами в Башкортостане и соседнем с нами Татарстане. Оценив потенциал рынка, мы приняли решение открыть свой первый офис на территории Татарстана, в городе Альметьевске и столице Татарстана, в Казани.
Первой и основной задачей этих представительств является оказание максимально качественного сервиса и технической поддержки систем Omnicomm.
- Как Вы оцениваете потенциал региона с точки зрения потребления навигационно-телематических услуг?
Татарстан обладает огромным потенциалом, являясь одним из наиболее экономически развитых и динамично развивающихся регионов России. При этом руководство региона, руководство многих предприятий озабочено вопросами автоматизации бизнес-процессов и повышения их эффективности. Регион имеет большие перспективы, именно здесь находятся крупнейшие нефтяные центры России, а уровень проникновения систем спутникового мониторинга транспорта на рынок региона достаточно мал.
- Какие требования обычно предъявляют заказчики к оборудованию при выборе систем мониторинга и контроля топлива?
Так как в регионе очень много крупных и средних предприятий, помимо стандартных для нашей отрасли требований к надежности оборудования, качеству сервиса и невысокой цене, добавляются специальные требования по интеграции с ERP-системами и системами бухгалтерского учета. И конечно, необходимо понимать внутренние процессы работы предприятий для корректной разработки и оптимизации корпоративной системы мониторинга транспорта и контроля топлива на этапе внедрения технологий.
- Обрисуйте весь цикл взаимодействия и сотрудничества вашего представительства и одного из Ваших заказчиков команды КАМАЗ-мастер и оснащения спортивных машин команды?
"КАМАЗ-мастер" для нас не стандартный клиент. Нам известно, по отзывам команды, что они долгое время искали решение для боевых машин, отвечающее всем требованиям - контролировать уровень топлива в зависимости от трассы, условий гонки и скорости. О том, что команда выбрала систему контроля топлива Omnicomm мы узнали, когда увидели в журнале "Top Gear" фотографию своего оборудования в кабине боевого «КАМАЗа». После этого мы сразу связались с «КАМАЗ-мастером» и доработали наше оборудование в соответствии с требованиями команды. Специальное решение для команды – панель индикации уровня топлива – позволяет экипажу получать информацию об уровне топлива прямо в кабине автомобиля. Таким образом штурман всегда знает, сколько топлива находится в баке в данный момент, расход топлива на 100 км и сколько еще километров можно проехать на остатке топлива. Данные функции оборудования Omnicomm позволяют команде учитывать специфику того или иного участка гонки, а также дает преимущество во время соревнований, позволяя брать с собой ровно столько топлива, сколько требует маршрут, сокращая, таким образом, вес машины. А оснащение системой спутникового мониторинга транспорта машин технической поддержки «КАМАЗ-мастер» дало возможность контролировать их местонахождение и состояние из лагеря команды. Команда «КАМАЗ-мастер» приняла участие уже в нескольких гонках с нашим новым оборудованием и осталась довольна результатами.
- Как организованы сервисные услуги между КАМАЗ-мастером и Вашей компанией?
Инженеры команды «КАМАЗ-мастер» используют в работе данные поступающие к ним с нашего локального коммуникационного сервера. При установке оборудования наши специалисты консультируют инженеров команды по настройке и работе с оборудованием.
- Какие советы можете дать компаниям, планирующим развивать мониторинг транспорта? С чего стоит начать, на что обратить особое внимание?
В первую очередь, выбирая поставщика оборудования и услуг, стоит обратить внимание на производителя оборудования. Условно, если у производителя оборудования в штате 12 человек (а такие производители есть), то скорее всего это "кустарное" производство. Обязательно нужно сравнивать сроки гарантии, чем больше гарантийный срок, тем меньше совокупная стоимость владения оборудованием. Наличие у производителя широкой дилерской сети тоже имеет немаловажное значение. Большинство дилеров - это профессионалы своего дела, присутствующие на рынке по нескольку лет, и они не будут рисковать бизнесом, построенным на их собственные средства, предлагая некачественное оборудование и плохой сервис.
При выборе сервисной компании, необходимо убедиться в наличии истории выполненных проектов этой компанией. Компания, не имеющая опыта, даже предлагая высококачественное оборудование, может не справиться с поставленными задачами, и соответственно, компания, имеющая успешный опыт реализации крупных проектов, с более мелкими справится максимально качественно и в короткие сроки.
- Каков экономический эффект от применения спутниковых систем мониторинга?
Экономический эффект от применения систем мониторинга можно разделить на три части.
Это эффект от снижения потребления топлива, в среднем расходы снижаются на 25%. Например, у одного из Заказчика, на тяжелом бульдозере Т-25.01 норма расхода топлива была выше фактического расхода на 282% (39 литров на моточас - норма, фактический расход - 13,8)
Вторая часть, это снижение издержек за счет контроля за целевым использованием техники. Не секрет, что многие водители используют служебные автомобили в личных целях, при этом расходы на топливо и техническое обслуживание ложатся на предприятие. Пример, у одного из наших клиентов в течение одной рабочей недели "налево" ушло 40 машин груженых асфальтом. На "черном рынке" этот асфальт стоит порядка 1000 рублей за тонну, таким образом, даже по ценам "теневого" рынка, предприятие потеряло 600 000 рублей, только за счет отсутствия контроля за перемещением транспортных средств и работой водителей их водителей.
И наконец, третья часть: это снижение издержек на оплату труда многочисленных диспетчеров, инженеров ГСМ, контролеров службы безопасности и т.д. При этом применение систем спутникового мониторинга транспорта не ставит вопрос сокращения штата, а скорее ставит вопрос повышения эффективности работы данных специалистов.
- Артур, большое спасибо за обстоятельный рассказ. Надеемся, что ваши советы будут интересными для читателей нашего портала. А Вам же желаем дальнейших успехов в развитии бизнеса!
Отраслевой портал "Логистика"
23 июля 2013 года