12 марта 2014 года завершилась уникальная экспедиция «Надежные машины. Железные люди», в которой приняли участие команда ОАО «КАМАЗ», а также специально созданный подводно-исследовательский отряд Федерации подводного спорта России и Русского географического общества.
Маршрут экспедиции на озеро Лабынкыр прошел через Якутск и село Оймякон, известное как самое холодное место («Полюс холода») Cеверного полушария, где была зафиксирована рекордная температура -71,2С. На озере Лабынкыр исследователи совершили подледное погружение, в рамках которого был установлен мировой рекорд глубины погружения, совершенного на «Полюсе холода». Также в ходе исследования участники экспедиции собрали образцы флоры и фауны озера.
Представитель команды знаменитого Жака-Ива Кусто Бажена Остойич сделала специальное заявление: «Российские дайверы установили новый рекорд мира самого глубокого подледного погружения на Полюсе холода». Погружение в условиях вечной мерзлоты на глубину до 80 метров было совершено впервые.
Автомобили «КАМАЗ», на которых передвигалась команда исследователей, были оснащены бортовыми терминалами Omnicomm Profi, датчиками уровня топлива LLS 20160 и индикаторами уровня топлива LLD, установленными в кабинах, которые позволили в режиме реального времени определять местоположение экспедиции, а также точно оценивать остаток топлива и его количество, необходимое для прохождения каждого этапа маршрута.
Оборудование Omnicomm, установленное на автомобили экспедиции, с честью выдержало испытание в самых жестких климатических условиях. За все 2010 км пути, 250 из которых прошли по полярному бездорожью, не было зафиксировано ни одного отказа. А во время возникшей в пути нештатной ситуации, когда связь с командой была потеряна почти на сутки, система мониторинга Omnicomm позволила в кратчайший срок обнаружить местонахождение экспедиции. Оказалось, что машины находятся в заданном районе у озера Лабынкыр, а вскоре и сама команда вышла на связь и сообщила, что с ними все в порядке.
«Система Omnicomm прекрасно отработала на наших машинах, - поделился впечатлениями Али Кариев, руководитель «Магаданского автоцентра «КАМАЗ», - в экстремальных условиях оборудование работало без сбоев, а данные об уровне топлива позволяли нам своевременно осуществлять заправки».
«Надежность наших терминалов и датчиков уровня топлива, также как их способность работать в самых экстремальных условиях являлась и остается нашей стратегической целью», – заявил заместитель генерального директора компании «Omnicomm» Станислав Емельянов. «Мы стараемся участвовать в самых сложных экспедициях и ралли-рейдах, чтобы проверить работу нашего оборудования в самых сложных условиях», - добавил он.
Оборудование Omnicomm уже устанавливалось на автомобилях «КАМАЗ». В частности, команда «КАМАЗ-мастер» использовала его для точного расчета запаса топлива во время ралли-рейдов «Золото Кагана», «Шелковый путь» и «Дакар». В жестких условиях внедорожных гонок система Omnicomm зарекомендовала себя как надежное и точное решение.