Аналитический центр компании Omnicomm опубликовал результаты исследования российского рынка систем мониторинга транспорта в 2013 году. В исследовании приняли участие 1370 компаний – производителей, дистрибьюторов и интеграторов систем транспортной телематики из России и стран СНГ.
Исследование показало, что в 2013 году российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 400 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2012 года оказался нулевым. Замедление роста рынка подтвердили и участники прошедшей в конце января 2014 года конференции «Акулы М2М бизнеса». Всего в России, по данным Аналитического центра компании Omnicomm, системами транспортной телематики на конец 2013 года было оснащено не менее 1,5 млн. единиц транспорта и специальной техники.
Лидерами рынка среди производителей систем мониторинга транспорта в 2013 году стали компании Гуртам (135 000 подключенных транспортных средств), Техноком (56 000 подключенных транспортных средств) и Omnicomm (25 000 подключенных транспортных средств).
В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании Omnicomm (130 000 оснащенных датчиками транспортных средств), Технотон (15 000 оснащенных транспортных средств), РКС (10 000 оснащенных транспортных средств). Общий прирост этого сегмента в 2013 году составил 220 000 оснащений, а темп роста по сравнению с прошлым годом снизился и составил 10%.
При этом исследование показало, что большинство участников рынка транспортной телематики, несмотря на результаты 2013 года, ожидают роста в этом году. Драйвером роста должно стать, в первую очередь, действие приказа № 236 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
Комментируя результаты проведенного исследования, исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов отметил, что собственное исследование Omnicomm проводит ежегодно. «Для определения направлений развития бизнеса компании необходимо опираться не только на результаты собственных продаж, но и на рынок в целом, - сказал он. - Мы видим, что Россия пока опережает другие страны по проникновению систем мониторинга транспорта, однако, отстает от них по темпам роста, что свидетельствует о зрелости нашего рынка. В условиях усиливающейся конкуренции лидерами будут те компании, которые предоставляют надежное оборудование и качественный сервис».