Omnicomm в 5-ый раз измерил российский рынок мониторинга транспорта и тахографии

Аналитический центр компании Omnicomm опубликовал результаты 5-го ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта и тахографии в 2014 году.

В опросе приняли участие 1223 компании из России и стран СНГ, занимающиеся разработкой, производством, интеграцией и продажей систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Исследование показало, что российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 340 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2013 года оказался отрицательным. Количество подключений снизилось на 15 %. Хотя еще прошлогоднее исследование Omnicomm зафиксировало нулевой темп роста 2013 года по сравнению с 2012 годом. Менее заметно спад отразился на датчиках уровня топлива и составил 5%, а это 210 000 установок в год.

Динамику новых подключений систем мониторинга транспорта и датчиков уровня топлива за последние 5 лет можно проследить на графике № 1.

фото

График №1

Лидерами рынка среди производителей терминалов, по данным аналитического центра Omnicomm, в 2014 году стали компании ТехноКом (54 000 оснащенных транспортных средств), ГалилеоСкай (48 000 оснащенных транспортных средств и Omnicomm (32 000 оснащенных транспортных средств).

фото

Компания Omnicomm увеличила свою долю на рынке с 6% до 9%, поднявшись с 4-го на 3-е место по сравнению с 2013 годом.

На графике №2 представлена динамика продаж производителей терминалов за последние 5 лет.

фото

График №2

В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании Omnicomm (125 000 оснащенных транспортных средств), Технотон (22 000 оснащенных транспортных средств) и Эскорт (16 000 оснащенных транспортных средств). Соответственно доля рынка каждой компании по сравнению с 2013 годом также увеличилась. Не лишним будет отметить, что проникновение контроля топлива на рынок мониторинга транспорта увеличилось на 7% и составило 62%.

На графике № 3 представлена динамика продаж производителей датчиков уровня топлива за последние 5 лет.

фото

График №3

Специалистами Аналитического центра Omnicomm также проведен сравнительный анализ по количеству подключенных транспортных средств к программному обеспечению известных разработчиков для нужд транспортной телематики. Лидерами в сегменте разработчиков стали компании Гуртам Gurtam (110 000 новых подключений), ТехноКом (52 000 новых подключений), Omnicomm (29 000 новых подключений).

По сравнению с 2013 годом компания Omnicomm увеличила долю рынка на 3%.

фото

Динамику подключений транспортных средств к программному обеспечению за 5 лет можно проследить на графике № 4.

фото

График №4

В этом году в исследование также попали тахографы. В 2014 году большинство участников рынка транспортной телематики ожидали определенного роста, драйвером которого должно было стать, в первую очередь, действие приказа № 36 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Для понимания, сколько компаний-интеграторов на рынке сегодня занимается тахографией, Аналитический центр Omnicomm провел опрос. Результаты таковы, что из 1223 компаний 48% занимаются только мониторингом транспорта, 41% - и мониторингом, и тахографами, и лишь 11% исключительно тахографами.

фото

Объем рынка тахографов составил 100 000 штук в год. Лидерами стали компании Штрих-М (35 000 проданных тахографов), Инкотекс (22 000 проданных тахографов) и Атол (19 000 проданных тахографов).

фото

Комментируя результаты проведенного исследования, исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов отметил: «Данное исследование аналитический центр Omnicomm проводит 5-ый год подряд, детально изучая российский рынок транспортной телематики. Данный анализ позволяет нам объективно смотреть на рынок и на основе полученных данных корректировать курс развития компании. Радует, что выбранный нами вектор «надежный продукт плюс качественный сервис» позволяет нам расти даже на падающем рынке. В этом году мы продолжим двигаться в направлении надежного и комфортного использования нашего оборудования».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости