
Крейг Фрайар (Craig Fryar), глава по бизнес-аналитике Wargaming
Сегодня в нашем блоге мы решили рассказать о битве за любовь и привязанность пользователей с мощными технологиями анализа и опыте компании Wargaming.net по использованию оптимизированного программно-аппаратного комплекса Oracle Big Data Appliance.
В ходе битвы за Северную Атлантику во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки устроили блокаду кораблям, плывущим в Британию. Препятствуя доставке на остров продовольствия, гитлеровские войска ослабляли англичан – однако группе специалистов под руководством математика Алана Тюринга удалось дешифровать коммуникаций противника и переломить, таким образом, ситуацию.
В наши дни эпические сражения той поры воскресают в новой игре World of Warships студии Wargaming.net, потрясая геймеров по всему миру реализмом и поразительным вниманием разработчиков к деталям.
Компания с белорусскими корнями Wargaming знаменита своими многопользовательскими онлайн-играми, посвященными эпохе Второй мировой войны. Игры World of Tanks и World of Warplanes имеют огромную армию фанатов по всему миру, например, только на платформе ПК в World of Tanks играют 110 млн. человек. Интересно, что заметной группой игроков являются бывшие военные.
Также эта игра – в числе лидеров на видеоканале Twitch.tv, транслирующем видео-игры, который ежемесячно смотрит около 100 млн. человек.
Игры бесплатны, но пользователи могут апгрейдить свои танки, докупать вооружение, и так далее. Покупки не дают нечестного преимущества в игре, так как для каждого сражения подбираются равные по уровню игроки.
Неудивительно, что чем дольше пользователь играет, тем больше он вовлекается в процесс платного наращивания своих игровых возможностей. На этом и строится бизнес Wargaming. Однако для того, чтобы игра не приедалась, разработчик должен постоянно удивлять и радовать игрока. В этом для студии незаменимой является аналитика данных.
За кулисами виртуальных боёв любое действие каждого игрока оставляет свой цифровой «след», который студия анализирует и использует для совершенствования игрового процесса, чтобы победить в собственной битве: за любовь и привязанность пользователей.
«В день мы накапливаем в наших системах хранения данных около 300 млрд. телеметрических событий – и это только от World of Tanks на ПК» - рассказывает Крейг Фрайар (Craig Fryar), руководитель подразделения бизнес-аналитики компании. Добавить к этому поток данных от других игр и платформ – и становится понятно, какой океан информации захлестывает Wargaming.
Первые 15 лет существования компании сотрудники пытались извлечь хоть какую-то пользу из части данных, загружая информацию в таблицы Excel, что, конечно, было малоэффективно.
Фрайар пришел в компанию два года назад, чтобы построить с нуля отдел бизнес-аналитики. Первым шагом было перейти от кустарных методов к технологии, которая бы позволила расшифровывать и обрабатывать имеющиеся данные намного быстрее и эффективнее.
«Мы серьезно думали над тем, покупать ли готовые решения, или строить самим. Я общался с другими архитекторами хранилищ данных, которые строили системы на основе Hadoop, и они рассказали, что были вынуждены нанимать дополнительный штат только для того, чтобы поспевать за обновлениями» - говорит он.
Студия хотела сосредоточиться не на обслуживании технической инфраструктуры, а на своей ключевой деятельности – создании игр. Когда на конференции Gartner BI Summit Фрайар увидел демонстрацию возможностей программно-аппаратного комплекса Oracle Big Data Appliance, он понял, что уровень интеграции, предоставляемый этим решением, позволит осуществить все задуманное в короткие сроки.
«С Oracle Big Data Appliance мы получаем патч каждые несколько месяцев, он применяется ко всем компонентам и подсистемам экосистемы Hadoop, это значительно облегчает нам жизнь, а программно-аппаратный комплекс Oracle Database Appliance позволяет нашим аналитикам очень быстро извлекать информацию из Big Data Appliance, чтобы они оперативно могли визуализировать ее, осмыслить и представить разработчикам, дизайнерам, маркетологам» - рассказывает он.
Фрайар и его команда оставили «данные в табличках» далеко позади и накопили солидный опыт в решении проблем с дизайном, автоматизации отчетности для руководства, расширении пользовательской базы и увеличении продаж.
Одной из первых задач отдела было проанализировать интерактивное руководство издания для Xbox 360 игры World of Tanks. Во время бета-тестирования выяснилось, что если новый пользователь освоил все пять частей руководства, шанс, что он станет постоянным игроком, составляет 75%. Если он бросил руководство после второй части, шанс снижается до 33%.
В прошлом дизайнеры и разработчики использовали графики и таблицы, чтобы выяснить, работает ли руководство к игре так, как они запланировали. Благодаря данным, собранным из хранилища данных Hadoop, команда бизнес-аналитики буквально за пару часов проанализировала промахи в бета-версии руководства, обнаружив, что во многом пользователи вели себя не так, как ожидали разработчики. «Дизайнеры исправили эти просчеты, и количество игроков, которые полностью осваивали руководство, выросло» - говорил Фрайар.
Новая технология анализа начала доказывать свою эффективность сразу после внедрения. Отдел бизнес-аналитики разрабатывал серию алгоритмов, предназначенных для анализа того, как новый игрок становится платным пользователем.
До начала использования Oracle Big Data Appliance компания почти безрезультатно потратила полгода, анализируя данные при помощи обычных технологий и всего одного алгоритма. Затем алгоритм был переведен на язык программирования R. Используя технологию Oracle R Enterprise и Oracle Big Data Appliance уже чере 3 минуты был получен первый результат и не по одному, а по четырем алгоритмическим моделям.
Команда также реализовала ряд маркетинговых проектов, в частности, персонализировав обращения к игроку в зависимости от его стиля игры, вовлеченности, и прочих особенностей поведения. В одном из регионов персонализация сообщений пользователям увеличила процент удержания в игре и подняла выручку на 62%.
Компания планирует сохранить специализацию на военных играх, расширив предложение по мобильным и социальным платформам. Возможно, Wargaming также предложит свою экспертизу и инфраструктуру другим игровым студиям и компаниям-партнерам.
«Я могу утверждать со всей ответственностью, что сейчас Wargaming имеет самые передовые решения в области хранения, управления и анализа данных среди всех игровых компаний в мире» - уверен Фрайар.
Игра продолжается!