Полная цифровизация или чему стоит поучиться бизнесу у «Охотников за привидениями»

Цифровая трансформация - один из ключевых вызовов для современного бизнеса.

И сегодня в блоге мы хотим поделиться опытом, который компаниям стоит взять на заметку при цифровизации. Ведь многие из них могут вырваться в лидеры, преуспев в этом.

В июле этого года в прокат выходит фантастическая комедия «Охотники за привидениями» — ремейк знаменитых «Охотников» 80-х . Трейлер к фильму начинается так: «30 лет назад четверо умников спасли мир. Теперь пришло время новых умников и умниц». Действительно, за 30 лет мир успел «перезагрузиться», но и тогда, и сегодня бизнесу есть чему поучиться у героев нашумевшего фильма.

Помните ту сцену в «Охотниках за привидениями», где парни поймали своего первого призрака? (Его звали Лизун, на случай, если о 80-х у вас остались только смутные воспоминания). Потребовали совместные усилия Била Мюррея, Дэна Эйкройда, Харальда Раиса, Эрни Хадсон и их протонных ранцев, чтобы справиться с задачей. В этот момент охотники поняли, что даже если у тебя в распоряжении ранец до отказа забит космическими технологиями, чтобы сделать что-нибудь поистине удивительное, нужна командная работа.

Тут нет ничего паранормального, но современные цифровые технологии представляют для компании гораздо меньше ценности, когда они применяются изолировано: каким-то одним человеком или отделом. В условиях креативного сотрудничества результат будет куда более положительным. Цифровые технологии – социальные сети, мобильность, облака и аналитика – должны быть собраны воедино, чтобы создавать совместные впечатления, где ценность каждой технологии возрастает благодаря тому, что она усиливает другие. Мы называем это комбинационным подходом.

Лидеры в области цифровых технологий выделяются тем, что они предоставляют более полную и связную картину впечатлений своим клиентам. Это значит, что они также должны быть открыты для обмена информацией между своими сотрудниками. От разработчиков в бэкофисе до команд, напрямую работающих с клиентам. Каждый играет свою роль в том, чтобы услуги компании выходили на качественно новый уровень.

В качестве примера такой модели в действии можно привести австралийскую систему финансовых сервисов. UBank – подразделение NAB (National Australia Bank) – совершил прорыв в банковском секторе Австралии, выстроив свою стратегию вокруг общеорганизационного доступа к социальным и мобильным данным. В такой открытой бизнес-модели, сотрудники могут получить моментальный доступ к информации, которая требуется им для ускорения и повышения надежности в обслуживании клиентов.

Это заметно контрастирует с тем, что мы привыкли видеть в большинстве компаний, где информацию принято хранить за семью печатями, а доступ к ней открыт только небольшой привилегированной группе людей, а не всем, кто может воспользоваться ей для дела.

Подход, реализованный в UBank также позволяет лучше осуществлять поддержку мобильных пользователей, что становится все более актуально. По словам недавно назначенного CEO компании Ли Хаттона: «Сегодня человек скорее оставит дома бумажник, чем мобильный телефон, а этот подход дает нам возможность оказаться в любом мобильнике».

Такой уровень цифровых технологий по-прежнему редкость. Большинство компаний выстраивают свою деятельность вокруг отдельных продуктов и услуг, а не вокруг людей, для которых они создаются. Такой устаревший подход одновременно ведет к фрагментации в управлении данными и препятствует полноценному сотрудничеству.

Компаниям нужно иметь возможность быстро выпускать новые продукты и услуги. Неэффективная работа с данными просто не выдерживает таких условий. Успех требует гибкости, подвижных процессов, которые поощряют постоянные улучшения, дают сотрудникам возможность совместно работать над поиском новых улучшенных способов обслуживания клиентов.

Как было отмечено одним из коллег, нужно «поощрять инновации со стороны сотрудников. Они должны исследовать новые подходы, экспериментировать с энтузиазмом и уверенностью предпринимателя». Несомненно, некоторые идеи, порожденные таким подходом, окажутся провальными, однако тесное взаимодействие между департаментами подразумевает, что вся организация может быстро реагировать и перестраиваться, если что-то пошло не так.

Это крайне важная мысль. Если компания хочет добиться успеха в условиях нестабильной экономики, она должна уметь не только быстро падать, но и еще быстрее отскакивать. Когда данные открыты всей организации, каждый может посмотреть, что пошло не так, и весь коллектив может улучшить испытанный подход и попробовать вновь.

Представьте, что было бы, если охотники за приведениями так и пытались по очереди расстреливать Лизуна? Скорее всего, они бы потратили на выполнение задачи гораздо больше времени и в процессе разнесли бы отель Седжвик в клочья. Когда у всех есть необходимые средства, чтобы совместно справиться с очередной задачей, добиться успеха непременно удастся быстрее. Главное помнить, что протонные лучи пересекать нельзя ни при каких условиях.

Нил Шолай (Neil Sholay), Глава направления Digital в Oracle EMEA

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости