На платных магистралях началось тестирование системы free flow.
С помощью нее, водители смогут оплачивать проезд на скорости без стояния в пробках перед шлагбаумами. Сейчас оборудование работает лишь в одном месте на обходе Одинцово. Оборудование free flow представляет собой установленные на рамке датчики и камеры, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Приборы считывают номер машины, определяют класс автомобиля (по габаритам), а также фиксируют наличие транспондера, устанавливая с ним радиосвязь. Проехавшую под камерой машину остановят через километр на традиционном пункте взимания платы, где параметры уже перепроверит оператор, взяв деньги за проезд. В России технология не может работать полноценно, так как штраф за неоплату проезда не предусмотрен.
Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин считает, что решение протестировать систему – правильное, и интересно, как нововведение будет работать в реальных условиях
«Система free flow повысит пропускную способность платных магистралей, скорость передвижения по ним (въезд и съезд порой занимают достаточно много времени), сократит транзитное время от пункта до пункта. Однако есть и обратная сторона. Как мы все знаем, качество номерных знаков и их читаемость не всегда стопроцентные, а значит оператор, который обслуживает данный участок, переложит упущенную выгоду от реализации на добропорядочных граждан. Неоправданное повышение тарифов снизит привлекательность платных дорог, а это уже не всем интересно, так как оператор начнет терять деньги, а бесплатные магистрали вновь станут перегруженными. Одним словом, проект интересный, вопрос в его реализации», - отмечает эксперт.