Федеральная таможенная служба создает условия для развития института таможенных представителей, упрощая и автоматизируя механизм администрирования на различных этапах их деятельности, начиная с момента включения организации в Реестр таможенных представителей.
Федеральная таможенная служба внедрила программный продукт для информационного взаимодействия с юридическими лицами, оказывающими услуги таможенных представителей, либо претендующими на включение в Реестр таможенных представителей, через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Теперь юридические лица могут подавать в таможенные органы заявление о предоставлении государственной услуги ведения Реестра таможенных представителей не только в письменной, но и в электронной форме. При этом организации смогут проследить ход рассмотрения их обращения в режиме он-лайн.
Наличие технической возможности для предоставления в электронном виде такой государственной услуги, как ведение Реестра таможенных представителей, упрощает и ускоряет процедуры включения таможенных представителей в Реестр и подтверждения соблюдения организацией условий включения в Реестр.
ФТС России налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, позволяющее юридическим лицам не представлять таможенным органам документы, находящиеся в распоряжении ФНС России, и обеспечивающее возможность самостоятельного получения таких документов ФТС России путем обращения к информационным ресурсам ФНС России.
Одним из условий включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей является наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, заключенного между страховой компанией и таможенным представителем.
В целях контроля обоснованности заключения страховыми организациями с таможенными представителями договоров страхования
в настоящее время проводятся мероприятия по обеспечению межведомственного взаимодействия с Банком России в части информирования ФТС России о выдаче Банком России лицензий на осуществление страховой деятельности. Такое межведомственное взаимодействие позволит сократить сроки контроля условия включения в Реестр.
В настоящее время разрабатывается функционал «Личного кабинета участника ВЭД», одним из элементов которого является «Личный кабинет таможенного представителя».
Начиная с января 2015 года таможенным представителям предоставлена возможность направления отчетности о своей деятельности в электронном виде с использованием сервиса «Личный кабинет таможенного представителя».